МААМ-картинки

Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет

Светлана Ишмуратова
Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет

1 слайд

Воспитание ребенка — это целое искусство. Недостаточно привить азы морали и поведения в обществе.

2 слайд

Содержание программы ДО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (п. 2.6 ФГОС ДО).

Публикация «Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет» размещена в разделах

При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (п. 4.7 ФГОС ДО).

Система деятельности нашего детского сада представляет собой целенаправленный планируемый процесс. В данной системе присутствуют оптимальные соотношения взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предлагаемых результатов. Основное назначение данной системы состоит в том, чтобы способствовать достижению детьми уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС ДО.

3 слайд

Одной из форм нашей работы является развитие мотивации как одного из важных моментов психологической подготовки детей к школе. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно. Наша задача в том, чтобы вырастить достойную личность, приспособленную к самостоятельной жизни. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями.

4 слайд

Полагаясь на исследования многих авторов, которые занимались проблемой мотивации дошкольников, мы опираемся в своей работе на механизмы мотивирования — это способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в условиях группы и социума, такие как;

поощрять исследование окружающей среды;

прививать начальные способности к исследованию - это определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение;

хвалить ребёнка за совершённые достижения;

оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;

воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты;

стимулировать языковое и символическое общение.

Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности. Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

5 слайд

Интересно, что наиболее сильными мотивами для дошкольника являются поощрение и получение награды. Для этого мы вовлекаем наших детей в конкурсное движение разного уровня, помогая совместно с родителями достичь определенных результатов. Наши дети участвовали в следующих конкурсах: международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй», районные конкурсы «Я и мой супер дед», «Осенняя соната», «Живи танцем - 2018», «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» и другие.

6 слайд

В нашей работе мы применяем информационно-компьютерные технологии, что позволяет нам повысить качество обучения, активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом.

7 слайд

Сотрудничество с социумом помогает детям успешно подготовиться к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника.

Занятия по «Логоритмике» (организованные педагогом дополнительного образования «Крапивинского Дома детского творчества») приводят к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально – волевой сфере; улучшают фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.

8 слайд

Работа над формированием положительной мотивации строится в тесном контакте педагога и родителей. Основной целью, этой работы является обеспечение единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и в детском саду, создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школьному обучению. Мероприятия проводятся таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям детей и родителей.

9 слайд, 10 слайд

Использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило нам сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность мотивации воспитательно-образовательного процесса.

Уважаемые коллеги, поздравляю вас с замечательным праздником, с которого начинается новый учебный год. Пусть для нас этот год будет удачным и приносит только положительные плоды. Желаю всем сил, терпения, стремления к новым вершинам, здоровья и успехов. С началом нового 2018 – 2019 учебного года!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мотивационной сферы ребёнка Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления – «Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста». Одним из главных условий.

Формирование мотивационной сферы учащихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда НЕ ЗНАНИЯ, а ПОНИМАНИЕ становится основной задачей воспитания и сознания.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет .

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы детей 4–5 лет посредством сенсомоторной деятельности» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: продолжать применять сенсорные игры в работе с детьми.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Развитие двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи В дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья ребёнка. Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами.

Развитие мотивационной сферы ребенка в дошкольном возрасте Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать.

Развитие познавательной сферы, интеллектуальной и личностной у детей старшего возраста Возраст дошкольника 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной, личностной. Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД