Получи документы

Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни

Павлова Наталья Валерьевна
Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни

Музыкально-художественная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности», — писал о музыке В. А. Сухомлинский.

Основными задачами музыкально-художественного воспитания детей второго года жизни являются :

Публикация «Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни» размещена в разделах

1. Создание благоприятной, радостной атмосферы, которая побуждает детей к музыкальной активности, умения проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также привитие интереса и любви к музыке.

2. Умение различать контрастные особенности звучание музыки (громкое и тихое, высокие – низкие регистры). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальной памяти и слуха.

3. Развитие музыкального восприятия слушания народных песен, слушание музыкальных проведений, знакомство со звуками живой природы (капли дождя, шелест листьев, журчание ручья)

В процессе занятий музыкально-художественной деятельности у детей второго года жизни развивается эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, расширяется словарный запас, представление об окружающем мире. Дети пытаются подпевать взрослому, повторяют за ним окончание слов, что позволяется развивать у детей звукоподражание взрослому. Начинают развиваться движение под музыку. Ходьба становиться более координированной. Ребенок раннего возраста овладевает простейшими движениями, такими как хлопки в ладоши, притопывания, покачивание с ноги на ногу, пружинки и кружения. Восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Дети с удовольствием включаются в пляску со взрослыми. Один из любимых танцев малышей второго года жизни «Ай-да»

Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка. Взаимодействуя с различными музыкальными инструментами (колокольчиками, погремушками, бубнами и барабанами, дудочками, молоточками-пищалками) воспитанники с интересом прислушиваются к их звучанию. Учатся различать звуки по тембру и высоте. Что воспитывает у детей слуховую сосредоточенность и развитие моторики рук.

Для детей раннего возраста характерна подражаемость: они активно подражают действия взрослого, что способствуют первоначальному развитию исполнительской деятельности. У детей повышается слуховая чувствительность и некоторые малыши могут воспроизвести не сложную мелодию.

Музыкальная деятельности занимает большое место в различных режимных моментах. Дети с удовольствием участвуют в сюжетных играх под музыку, передавая несложные игровые образы (зайки, мишки, птички).

Прослушивание детьми любимых песен и музыкальных композиций поднимает настроение, повышает активность детей.

Игры с музыкальными игрушками, игры-инсценировки, пляски побуждают детей к творческому самовыражению.

Колыбельные песни перед сном положительно влияют на развитие нервной системы детей.

Игры-забавы помогают снять утомление и приподнимают настроение детей. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей (Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока - белобока»).

Проведение музыкальных праздников и развлечений для детей раннего возраста вызывает большой эмоциональный отклик, развивает у детей интерес и любовь к музыке.

Музыкально-художественная деятельность положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД