МААМ-картинки

Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет

Екатерина Филаткина
Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,

то золото, что блестит огоньками в

детских глазах, звенит смехом из детских

уст и уст родителей».

Г. Х. Андерсен.

Актуальность темы: Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Публикация «Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель: Создать социальную ситуацию развития для изучения влияния сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Создать условия для повышения собственного психолого-педагогического уровня компетентности путём изучения необходимой литературы, ознакомления с инновационными методиками;

- Создать условия для выявления особенностей нравственного воспитания в дошкольном возрасте;

- Создать условия для знакомства детей со сказками;

- Создать условия для определения эффективности использования сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей;

- Создать условия для формирования системы активного взаимодействия с родителями воспитанников по теме самообразования;

- Создать условия для проведения анализа реализации плана самообразования.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня знаний по теме самообразования;

- Систематизация работы по совершенствованию нравственного питания водетей старшего дошкольного возраста;

- Изучение новых технологий и методик по изучаемой теме;

- Развитие самодисциплины;

- Обогащение предметно - развивающей среды для повышения нравственного питания у детей старшего дошкольного возраста;

- Развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста;

- Проведение анализа реализации плана самообразования;

- Сформирована система активного взаимодействия с родителями воспитанников, по теме самообразования.

Практический выход: участие в конкурсе чтецов.

ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:

• совместная деятельность педагога с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Методы и приемы работы: (Объяснение, разучивание, показ, использование проблемных ситуаций и вопросов, игра). Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Перспективный план работы

Самореализация:

- Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки.

- Оформить в группе библиотеку и регулярно дополнять в течении года.

- Внедрение в практику новых педагогических технологий, передового педагогического опыта.

- Подготовка инсценировки сценки по выбранной детьми тематике.

- Подбор стихотворного материала.

- Изготовление дидактических игр своими руками по мотивам сказок.

- Самоанализ проделанной работы. Корректировка планов дальнейшей работы.

Взаимодействие с воспитанниками

«Неделя добра» Составление списка добрых дел

«Мои добрые дела»

«Мир не без добрых людей» Чтение и обсуждение сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Доброта важнее всего» Чтение и обсуждение сказки «Снежная королева»

«Волшебство добрых слов»

«Мои поступки» Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Дарите людям доброту» Чтение и обсуждение сказки «Дюймовочка», «Гензель и Гретель»

«Рисуем сказку» Выставка детских рисунков

«Добрая сказка» Сентябрь

Взаимодействие с родителями

«Как воспитывать ребенка добрым?» Памятка для родителей

«Добрые поступки» Папка-передвижка

«Воспитывать доброту!» Консультация для родителей

«Желание помочь другим», Папка-передвижка

«Роль книги в нравственном воспитании детей» Консультация

«Вежливые слова» Папка-передвижка

«Азбука доброты» Папка-передвижка Сентябрь

Взаимодействие с педагогами

- Совместная разработка планов работы, их корректировка по мере решения

общих задач содействующих развитию детей с музыкальным работником, физ. инструктором, логопедом, психологом.

- Распространение опыта работы, картотека дидактических игр и т. д.

- Совместное проведение праздника утренников и национальных праздников.

Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск : Русь, 2009. – 48 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

4. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.

5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Питер, 2008. – 750 с.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000. – 112 с.

7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М. : Академия, 2002. – 416 с.

8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002. - с. 185

9. Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. - М. : Владос, 2004. - 142 с.

10. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми / И. В. Вачков. – М. : Филин, 2004. – 412 с.

11. Гаврилов, В. А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке / В. А. Гаврилов. – Кишинев :Тимпул, 2007. – 169 с.

12. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М. : Педагогика, 2011. – 247 с.

13. Клингаль, С. В. Воспитание нравственной личности /

С. В. Клингаль // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 158-159.

14. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. – № 3 – С. 3-10.

15. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 14-16.

16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - М. : Детство-Пресс, 2006. - 243с.

17. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько - М. : Изд-во Москва,2004.

18. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

19. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

20. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 68-76.

21. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л. М. Архангельский. -М. : Знание, 2008. 64с.

22. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001.

Вывод: Таким образом, систематическое чтение сказок с детьми старшего дошкольного возраста способствует нравственному воспитанию ребенка, а мне как педагогу повысить уровень своей педагогической компетентности по теме самообразования.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств посредством сказок у детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД