Лучший педагог года

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Быкова
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

должен постичь Ваш ребенок! Ему

предстоит познать четыре мира: мир природы, мир рукотворный, мир самих

людей и внутренний мир своего «Я». По крайней мере развитие трех из этих

пунктов обеспечивает физическая активность ребенка. На страницах

различных книг, посвященных развитию малышей, мы достаточно часто

встречаем термин «моторика», и даже получаем общее представление, что

Публикация «Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

это такое. Но, тем не менее, немногие родители отдают себе отчет, насколько Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира

ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т. д.)

можно выразить движением. Как многое

важна для их малыша эта моторика.

Одной из важных задач развития

моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и

частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука— зрение — слух, слух — речь и др., способствующих установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорить.

Под крупной моторикой подразумеваются разнообразные движения

тела, рук и ног. Зачем развивать крупную моторику? Для того чтобы ваш

ребенок умел бегать и прыгать наравне со сверстниками и не скучал на

детской площадке.

Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой.

Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Поэтому особое

внимание следует обращать на баланс развивающих ребенка мероприятий. В

этот период наиболее ценными являются игры, которые одновременно

направлены и на физическое и на психическое здоровье малыша.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно

развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к

нарушению условных связей и снижению психической активности.

Недостаточная физическая активность ведет ребенка к дефициту

познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния

мышечной пассивности и снижению работоспособности.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи,

формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики

пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и

результативность. Одно из распространенных заблуждений родителей в том,

что главное в развитии ребенка – это интеллект. Часто недооценивается

значение двигательного развития детей. У дошкольников сложно провести

границу между физическим, в частности двигательным, развитием и

интеллектуальным.

В дошкольные года дети совершенствуют двигательные

навыки, в том числе моторику : грубую (способность совершать движения

большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую

(способность совершать точные движения малой амплитуды).

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон,

ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно

думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо

постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу

осваивать новые движения.

Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат,

развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез

белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.

Надо воспитывать у детей потребность в движении. Если родители не

делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные

дни, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то,

естественно, и он будет малоподвижным.

Вывод:

Здоровье детей и их будущее в ваших руках, уважаемые родители!

Я надеюсь, что данный материал позволит вам, уважаемые родители,

оценить важность предмета статьи, и занятия моторикой послужат хорошим

подспорьем в гармоничном развитии ваших детей.

ПРЕДЛОГАЕМ ВАМ

1. для развития моторики как мелкой так и крупной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются

пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и

т. д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки

бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но

выполняют обе руки одновременно).

6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем

левой руки).

7. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами

обеих рук).

8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев

обеих рук, соединить их).

9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой,

мизинец и безымянный соединить).

10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив

пальцы).

11. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

12. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

13. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

14. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

15. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу,

опустить пальцы вниз).

16. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать

вокруг).

17. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

18. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

друг к другу, слегка приоткрыв их).

19. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить

пальцы).

20. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные

стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

21. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы

соединяются в "замок").

22. Лиса и заяц (лиса "крадется" - все пальцы медленно шагают по столу

вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро движутся назад).

23. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

2. Подвижные игры для развития координации движений детей 3 лет.

-- Пройди к мишке по тропинке.

-- Повтори за мной или Зеркало.

-- Танцуем с Зайкой и делаем как Зайка.

-- Русские народные игры с пробежками до предмета, или от предмета, с притопами и прихлопами, а так же с подпрыгиванием и выполнением несложных заданий. (Цыплята и наседка, Мишка бурый, Кот и мыши, Котофей коток, Лисонька и зайцы, Лошадка, Волк и зайки, В лес по ягоды, Докинь до пенька, Допрыгай до пенька).

Так же развитию общей или крупной моторики способствуют игры с различными предметами. Например для метания точности в цель игра «Кольца бросить», для передвижения по определенным пространственным параметрам игра «Гусеница», или игра «Солнца круг».

Предметы для игр в центр «Двигательной активности» в нашей группе «Клубничка» были изготовлены родителями из разного экологического материала и используются детьми с удовольствием. Наш центр планируется пополнятся и в следующем году.

Воспитатель группы «Клубничка» Быкова ЕВ.

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей должен постичь Ваш ребенок Ему предстоит познать четыре мира мир природы мир рукотворный мир самих людей и внутренний мир своего Я По крайней мере Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие трех из этих пунктов обеспечивает физическая активность ребенка
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД