Лучший педагог года

Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста

Инна Жарикова
Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста

Важную роль в гармоничном развитии личности ребенка играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Одной из основных и важных задач физического воспитания дошкольников является развитие и совершенствование движений.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы широко применяем различные игровые приемы.

Выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие малышам. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Публикация «Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Постоянно меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка перемещаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, перепрыгнуть ручеек). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. У малышей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Предлагая подобные игровые задания малышам, мы способствуем развитию таких качеств как быстрота, ловкость, выносливость.

Хочется отметить, что игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Важно отметить то, что все игровые образы, которые вы предлагаете детям, были им хорошо знакомы и интересны. В работе с детьми младшего дошкольного возраста так же рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Мой веселый звонкий мяч", "По ровненькой дорожке", "Поезд", "Заинька" и т. п.).

Таким образом, подвижные игры и игровые упражнения – средство развитие основных движений младших дошкольников. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и их закрепление и совершенствование, а так же формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в ДОУ В наше время физическое развитие детей дошкольного возраста в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического.

Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения» Вступление. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста Консультация для воспитателей Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста» Воспитатель:.

Памятка для родителей «Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом» Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для.

Презентация «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста,.

Развитие координации движений мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе рисования План работы по теме самообразования «Развитие координации движений мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционное.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 16:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД