Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»

наталья черковец
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», которые я использую в своей работе для развития интереса малышей к физкультуре.

Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате. Первое игровое упражнение называется: «Делай раз, делай два», второе – «Спрячемся от кошечки», третье - «Грустный мячик», четвёртое – «Машинки», и пятое – «Клубочек».

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения“» размещена в разделах

Благодаря таким «детским тренировкам» есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом. Поэтому именно с раннего возраста нужно начинать приучать детей к физкультуре.

Цель мастер - класса: вызывать у детей желание проявлять физическую активность при выполнении основных движений посредством игровых упражнений.

Ход мастер - класса

1. Приветствие

Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на то, что пришли гости и предлагает поздороваться.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Построение детей в линию.

Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

2. Игровые упражнения

1. «Делай раз, делай два!

Воспитатель: Ну – ка вы мои, ребятки, становитесь на зарядку. Всё в зарядке по порядку. Начинаем (дети стоят перед воспитателем полукругом и вместе с ним выполняют движения).

Делай, раз! (Дети поднимают одну руку.)

Делай, два! (Поднимают вторую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Делай, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Делай, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

А теперь присели, встали

Ручки к верху мы подняли.

Мы вздохнули, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

2. «Спрячемся от кошечки».

Оборудование: обруч (диаметром 60 см).

Воспитатель: Мы зарядкой занимались:

На носочки поднимались,

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки.

А мышка прячется от кошечки в норке. Посмотрите, какая у нас норка. Полина, покажи, как мышка прячется от кошечки. Обруч, закреплённый на подставке вертикально, стоит на полу. Воспитатель предлагает ребенку пролезть в него («мышка пролезла в норку»). - «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия (2-3 раза).

3. «Грустный мячик».

Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).

Дети садятся на ковёр друг напротив друга, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны. Воспитатель обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.

Воспитатель: Лежат мячики на полу и скучают,

Потому что никто со мной не играет.

Мячики не надо скучать,

Мы с вами будем играть.

Друг другу мячики катаем,

Весело играем.

Ты мне, я тебе, ты мне, я тебе!

Воспитатель откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку.

Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.

А теперь все вместе встали

И попрыгаем с мячиком:

Прыг – скок, малыши,

Прыг – скок, хороши.

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыг – скок, прыг – стоп!

Постоим и опять,

Будем весело скакать.

Воспитатель отбивает мяч от пола, дети прыгают на двух ногах на месте.

4. «Машинки»

Оборудование: рули (обручи – колечки, по числу играющих, гараж из гимнастических палок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный домик. А в домике колечки. Они непростые, как только мы их возьмём в руки, мы станем с вами машинками. Машины ездят по дороге. И мы с вами отправляемся в путь по дороге, объезжая кубики. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

5.«Клубочек».

Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).

Дети стоят около взрослого.

Это клубочек – мягкий моточек.

Катится клубочек по дорожке. (показ имитации «катится клубочек по дорожке»).

А за ним бегут наши ножки. (инструктор и дети бегут за клубочком.)

Только где же клубочек? (Инструктор и дети смотрят по сторонам).

Он раскрутился

И в верёвочку превратился,

А мы её в ручки возьмём.

И гулять пойдём.

Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два!

Высоко – высоко, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два! (Дети идут, высоко поднимая колени.)

Шли мы по дорожке,

Устали наши ножки.

Мы домой придём

И немножко отдохнём.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Мы ещё маленькие и у нас пока не всё получается (приседают). А вот когда мы подрастём (встают, тянут руки вверх) мы всему научимся, и всё у нас получится.

А вам, наши гости, мы пожелаем цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет. Спасибо за внимание и до свидания!

Публикации по теме:

Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста». Фонематический.

Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Игровые упражнения по развитию речи для детей раннего возраста Предлагаю в помощь коллегам свою коллекцию игр и упражнений по развитию речи, которые использую в группе детей раннего возраста. Дети активно.

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста Консультация для воспитателей Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста» Воспитатель:.

Опыт работы «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Тема: Формирование фонематического восприятия.

Презентация «Игры и упражнения на развитие координации движений для детей 4–5 лет» Во ФГОС ДО определено основное содержание работы, в том числе и в направлении «Физическое развитие», которое предусматривает приобретение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 19:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД