Козлова Наталья
Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект для проведения мастер класса на тему
«развитие музыкально-ритмических движений
у детей дошкольного возраста»
Козлова Наталья Рауфовна
Пугачев
2019г.
Публикация «Мастер-класс на тему „Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я музыкальный руководитель Козлова Н. Р. сегодня покажу вам мастер класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста». И на время мастер-класса я предлагаю вам отправиться в детство и превратиться в детей 5-6 лет и немного подвигаться со мной. Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Практическая часть:
Ведущая: Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
1. Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори!»
Все движения выполняются по тексту песенки.
1. Зашагали ножки весело по кругу. (Шагают по кругу или в рассыпную)
Привели нас ножки по дороге к другу (Находят себе пару, смотрят друг на друга)
Раз, два, три, здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в ладоши)
Раз, два, три руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, головкой поклонись
Раз, два, три, мило улыбнись
3. Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три хлопай веселей
Раз, два, три, обнимись скорей!
Сейчас вы будете свободно двигаться под музыку, а как, она вам подскажет. Но на вашем пути будут встречаться препятствия, какие, вы увидите на схемах. Вам нужно будет быстро построиться по этим схемам. Как будете готовы, поставьте руки, на пояс.
2. «Преодолей препятствия»
Звучит марш (все маршируют)- показ схемы – круг;
звучит вальс (все окружаться)- показ схемы - два круга;
звучит русская народная мелодия (выполняют плясовые движения)- показ схемы - две шеренги;
звучит современная музыка «Буги-вуги» (двигаются свободно)- показ схемы - пары.
-Молодцы! Преодолели все препятствия!
Как вы уже поняли, такие схемы очень помогают мне в работе. И я с удовольствием поделилась с вами этим способом. А мы продолжаем.
Предлагаю вам упражнение с цветами.
До чего цветочков много Дети стоят по кругу, в середине
На лужайке расцвело. обруч – это лужайка. Муз. рук.
Их нам солнце подарило, рассыпает по лужайке цветы, по
В хоровод нас позвало. два на каждого ребёнка.
В хороводе мы попляшем,
Соберём цветочки наши!
Хоровод «Венок»
Упражнение с цветами
Яркие цветочки взяли мы с тобою Руки с цветами вверху.
Ветерок качает их над головою.
Вот какой, вот какой, Руки с цветами за спиной.
Вот один, вот другой.
Наклонюсь, покажу и за спину уберу.
Мы с цветами ловко, ловко приседаем. Приседают, руки с цветами вперёд.
Сядем – встанем, сядем – встанем,
Вот как мы играем.
Вверх и вниз, и вперёд Круговые движения рук вперёд -
Пусть цветы летят. назад.
Вверх и вниз, и назад. Собирают цветы в корзину.
Радуют ребят.
- Ведущая: Есть в музыке и танце движенье, ритм и тон, закончили занятие и сделали поклон