Наталья Степанова
Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка»
Воспитатель: Наталья Александровна Степанова, высшая кв. категория
Конспект практической деятельности с детьми
в рамках районного методического объединения
воспитателей групп раннего возраста
на тему:
«Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста
через речевые игры»
Публикация «Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели „Птицы нашего участка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тематическая неделя : «Птицы нашего участка»
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять знания детей о повадках птиц;
- развивать слуховое внимание, умение действовать по показу;
- закрепить знания основных частей лица и тела;
- обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- активизировать внимание, память, развивать логическое мышление;
- учить сравнивать и анализировать;
- использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Вход под музыку «В каждом маленьком ребенке» (дети останавливаются, встают в круг)
Двигательное упражнение:
Утром Солнышко встает
Выше – выше – выше (руки вверх)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже – ниже – ниже (присели)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется (фонарики)
А под Солнышком нам всем
Весело живется (шагают)
Садимся на подушки. (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Вы знаете, кто это поет? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это птицы!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Как ее зовут? (снегирь)
Давайте, расскажем ему стишок. (с движениями)
Сел на ветку снегирек.
Дождик брызнул, он промок.
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегирька.
Воспитатель: Скучно снегирю одному, не с кем полетать.
Давайте, превратимся в птиц, и полетаем с ним. (для этого нам надо убрать подушки)
Птички машут крыльями ( сказать: вверх-вниз)
Нашли зернышки – радуются («хлопают крыльями» (впереди, сказать: хлоп)
Пьют водичку (туловище вперед, сказать: пью)
Прячутся от кошки ( смотрят: сказать: а-а-а, кошка! (приседают, закрывают лицо руками)
Словесно-речевая игра «Закончи мое предложение» (рассматриваем птицу : у птиц – крылья, а у нас – …. (руки); у птиц – клюв, а у нас - ….(нос); у птиц – лапки, а у нас - ….(ноги).
Воспитатель: Давайте, покажем птичкам, что у нас есть.
Двигательно- речевая игра «Нос, рот, голова…»
Нос – рот – голова,
Уши – щеки – лоб – глаза,
Плечи – плечи - шея - грудь, (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Ничего не позабудь!
Руки – руки, хлоп – хлоп,
Ноги – ноги, топ-топ.
Тут живот, а там спина.
Она отсюда не видна.
Рука – туда! Рука – сюда!
Это – нет! А это – да!
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Ой, летали птички»? (ответы детей : да) выбирается водящий, проводится подвижная игра.
Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Ведущий говорит:
А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.
И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: спасибо, а теперь мы с вами уходим на музыкальное занятие.