МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка»

Наталья Степанова
Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка»

Воспитатель: Наталья Александровна Степанова, высшая кв. категория

Конспект практической деятельности с детьми

в рамках районного методического объединения

воспитателей групп раннего возраста

на тему:

«Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста

через речевые игры»

Публикация «Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели „Птицы нашего участка“» размещена в разделах

Тематическая неделя : «Птицы нашего участка»

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять знания детей о повадках птиц;

- развивать слуховое внимание, умение действовать по показу;

- закрепить знания основных частей лица и тела;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- активизировать внимание, память, развивать логическое мышление;

- учить сравнивать и анализировать;

- использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Вход под музыку «В каждом маленьком ребенке» (дети останавливаются, встают в круг)

Двигательное упражнение:

Утром Солнышко встает

Выше – выше – выше (руки вверх)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже – ниже – ниже (присели)

Хорошо, хорошо Солнышко смеется (фонарики)

А под Солнышком нам всем

Весело живется (шагают)

Садимся на подушки. (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Вы знаете, кто это поет? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это птицы!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Как ее зовут? (снегирь)

Давайте, расскажем ему стишок. (с движениями)

Сел на ветку снегирек.

Дождик брызнул, он промок.

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька.

Воспитатель: Скучно снегирю одному, не с кем полетать.

Давайте, превратимся в птиц, и полетаем с ним. (для этого нам надо убрать подушки)

Птички машут крыльями ( сказать: вверх-вниз)

Нашли зернышки – радуются («хлопают крыльями» (впереди, сказать: хлоп)

Пьют водичку (туловище вперед, сказать: пью)

Прячутся от кошки ( смотрят: сказать: а-а-а, кошка! (приседают, закрывают лицо руками)

Словесно-речевая игра «Закончи мое предложение» (рассматриваем птицу : у птиц – крылья, а у нас – …. (руки); у птиц – клюв, а у нас - ….(нос); у птиц – лапки, а у нас - ….(ноги).

Воспитатель: Давайте, покажем птичкам, что у нас есть.

Двигательно- речевая игра «Нос, рот, голова…»

Нос – рот – голова,

Уши – щеки – лоб – глаза,

Плечи – плечи - шея - грудь, (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Ничего не позабудь!

Руки – руки, хлоп – хлоп,

Ноги – ноги, топ-топ.

Тут живот, а там спина.

Она отсюда не видна.

Рука – туда! Рука – сюда!

Это – нет! А это – да!

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Ой, летали птички»? (ответы детей : да) выбирается водящий, проводится подвижная игра.

Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: спасибо, а теперь мы с вами уходим на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование познавательной активности дошкольников через исследования и эксперименты по сенсорному развитию» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой.

Презентация «Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание» Роль дошкольного сенсорного воспитания в решении проблемы формирования познавательной активности детей трудно переоценить. Основываясь на.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Проект по развитию познавательной и творческой активности детей раннего возраста «Мастерская Деда Мороза» Проект по развитию познавательной и творческой активности детей раннего возраста в ГКУЗ «ТОСДР» "Мастерская Деда Мороза» воспитатель: Брюзгина.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материаламиРазвитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материалами В целевых ориентирах ФГОС на этапе завершения дошкольного образования отмечены следующие характеристики возможных достижений ребенка: проявляет.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД