Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников

ольга литвиненко
Развитие познавательной активности дошкольников

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она предоставляет, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности.

Ребёнок – маленький экспериментатор и исследователь, стремящийся познать окружающий мир. Как сказал Л. С. Выгодский: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

При подготовке детей к школе необходимо научить детей быть самостоятельными, ориентироваться в пространстве, применять знания о предметах их свойствах, уметь правильно ими воспользоваться. Всё это становится возможным в процессе организации экспериментально исследовательской деятельности детей.

Познавательная активность ребенка характеризуется интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое использование в своей повседневной жизни.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используется, – это опыты. Они проводятся как в образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой

природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр.

Опытно экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской

жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В работе с детьми придается большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры : «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек» и другие.

Словесные игры (например, «Что лишнее?», «Хорошо плохо», «Это кто к

нам пришёл?») развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об

окружающем мире.

Занимательные игры опыты и игры эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества «Назови глину», «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом» и другие.

В результате организации детского экспериментирования, можно сделать

вывод, что детям интересно экспериментировать и исследовать. У них развивается познавательная активность, расширяется кругозор, формируются представления о живой и неживой природе, о свойствах различных материалов, о применении их человеком.

Дети научились делать выводы. Они стали самостоятельными, инициативными, активными, и в этом нам помогла организация экспериментально исследовательской деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2022 в 05:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД