МААМ-картинки

Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ФЭМП как педагогическая проблема

Лариса Азанова
Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ФЭМП как педагогическая проблема

Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений как педагогическая проблема

Публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ФЭМП как педагогическая проблема» размещена в разделах

Развитие познавательной активности ребёнка, активизация его мышления, воображения, внимания, памяти, повышение самостоятельности, элементарных представлений о процессах окружающего мира является одной из важных задач, находящихся в центре внимания педагогов, психологов и методистов дошкольного образования. Это обусловлено реформами российского образования, повышением требований к качеству оказания образовательных услуг, ориентированных на воспитание всесторонне развитой, готовой к активному познанию окружающего мира личности. Важным условием познавательного развития ребёнка дошкольного возраста является вовлечение его в разнообразные виды деятельности, которые интегрированы с различными областями знаний. Одной из таких областей является математика, при ознакомлении с которой у детей дошкольного возраста формируются элементарные математические представления. Данная задача определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [2] и входит в предметную область познавательного развития детей от 3 до 7 лет примерных общеобразовательных программ.

Инновационные процессы в системе дошкольного образования влекут за собой изменения всех её компонентов и структур, в том числе направления методической поддержки, обеспечивающей реализацию современных образовательных программ. Вместе с тем, не смотря на то, что проблемы формирования познавательной активности, математического образования и методической работы в разное время изучались и разрабатывались различными учёными-исследователями (Г. И. Щукина, Т. И. Шамова, И. Ф. Харламова, В. В. Давыдов, И. Ю. Лернер, Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, Н. Г. Белоус, Л. И. Божович, Н. И. Непомнящая, А. А. Смоленцева, А. А. Столяр и др., система методической поддержки на сегодняшний день зачастую не соответствует тем изменениям, в которые вовлечены дошкольные организации. Это определяет существование следующих противоречий:

• между потребностью общества в личности, обладающей познавательной активностью и недостаточным вниманием дошкольной педагогической науки к этому процессу на практике;

• между важностью формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников и неполным использованием данного потенциала в развитии познавательной активности детей;

• между необходимостью обеспечения методической поддержки педагогической деятельности в дошкольной организации и её недостаточной разработанностью в условиях обновления системы образования.

Существование указанных противоречий указывает на необходимость изучения вопросов организации методической поддержки педагогов-воспитателей в развитии познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста представляет собой сложный комплексный феномен, включающий в себя развитие двух групп познавательных процессов, позволяющих ребё нку ориентироваться в окружающем мире и регулировать его деятельность: специфические (ощущения, восприятие, мышление) и неспецифические (память, внимание, воля, воображение). Особую роль в активном познавательном развитии старших дошкольников играет формирование у них элементарных математических представлений, в процессе которого дети приобретают знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; учатся ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; овладевают математической терминологией, навыками счета, измерения, моделирования и др. [1].

Эффективность формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников может быть достигнута посредством обеспечения специальных педагогических условий, среди которых методы и технологии обучения, формы и виды детской деятельности, предметно-пространственная среда, обучающие средства, игровые материалы и др. В настоящее время педагогическое сообщество находится в постоянном поиске продуктивных направлений и способов организации развивающего обучения дошкольников, что требует обновления форм и содержания методической поддержки самих педагогов. Основная трудность, с которой сталкиваются педагоги дошкольного образования – это разрыв между требованиями к организации обучения дошкольников и их профессиональной квалификацией, выражающейся в нехватке современных знаний или их бессистемности, а также неготовность методической службы к внедрению инновационных форм работы с педагогами и детьми из-за нехватки материальных, кадровых, социальных ресурсов. Не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в современных условиях. Тем не менее, без методической деятельности невозможно обеспечить профессиональный рост и развитие ключевых компетенций специалистов системы образования в целях решения поставленных нормативными документами задач. Таким образом, взаимодействие педагогов с методической службой – важное звено в процессе формирования познавательной активности и всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.

Список использованных источников

1. Исаева-Ахмедова З. З. Особенности обучения математике в детском саду // Обучение и воспитание. – 2016. – № 27. – С. 139-143.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования / Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе ФЭМП как педагогическая проблема
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД