Папки-передвижки

Развитие познавательных интересов у дошкольников

Раушания Хизбуллина
Развитие познавательных интересов у дошкольников

Изо дня в день, давая детям все новые и новые знания, необходимо учитывать, что детей необходимо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями, в процессе познания которых существенную роль играют специфические формы мышления детей, а именно:

Наглядно–действенное – в младшем возрасте; наглядно-образное – в среднем возрасте; абстрактно-логическое – в старшем.

Публикация «Развитие познавательных интересов у дошкольников» размещена в разделах

Разрабатывая методы формирования познавательных интересов у дошкольников, нужно особое внимание уделять созданию специальных условий и ситуаций, в которых дети в полной мере начинают ощущать радость первых открытий, радость самостоятельного добывания новых знаний. Эмоциональное состояние ребенка в процессе познавательной деятельности позволяет формировать прочные познавательные навыки. Но необходимо знать особенности психологического развития каждого ребенка :

- не стоит навязывать себя ребенку;

- отрицательная оценка вредит благополучию ребенка;

- при возникновении трудностей в одном, всегда можно переключить ребенка на что-то другое;

- насильственные методы приводят к нежелательным формам поведения;

- отрицательные эмоции вызывают ответные чувства и, наоборот;

- не следует сравнивать ребенка с кем-то;

- ребенок должен быть окружен симпатией и вниманием.

Основной формой работы, конечно же, являются занятия, где учитывая особенности возраста детей использую больше игровых приемов, спортивных моментов, дидактических игр и др. Необходимым условием являются использование яркого, красочного, эстетично-оформленного материала. Но только систематическое участие детей в решении умственных задач стимулируют познавательные интересы детей.

Хотя, невозможно рассказать и объяснить ребенку всего, что касается многих и разных объектов и явлений, но заложить доброе отношение к миру, потребность в познании мы – взрослые, обязаны.

Познавательное отношение к миру у ребенка я формирую во время:

1) Наблюдений за интересующими объектами, событиями, явлениями.

2) «Экспериментирование и исследование» детьми свойств и качеств предметов.

Например, на занятие «Об электричестве, ребятки узнали, что в батарейках «живет» неопасное электричество.

Что волосы тоже электролизуются, и если воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой потерли мы увидим, что шарик висит на стене без ниточек. Все это электричество!

И это только один из самых интересных исследований, которое вызывает радость, успех в глазах детей, их отдачу!

3) Во время прогулок, в разное время года.

Например, дети узнают, что из сухого песка ничего не строится, нужно полить песок водой и т. п.

4) В дидактических играх.

Например, детям очень нравится игра «Угадай-ка!».

Цель: классификация предметов. Дети выясняют: что это? для чего он нужен? что есть у этого предмета? и т. д. Тут же возникают вопросы: для чего нужна? когда и как пользуемся ею? и т. д.

Только плановая работа и связь между деятельностью детей дает свой положительный результат. И так в повседневной жизни, в играх, на занятиях, наблюдениях, экскурсиях, исследованиях, стараюсь, чтобы мои ребятишки познали больше и наполнили свои знания информацией о предметах, явлениях, событиях окружающего мира.

Также в свою работу включаю ознакомление с бытом и культурой татарского, башкирского и русского народа, которые способствуют возникновению любви, уважения к своей стране, республике, народу. Например, в одном из занятий «Как хорошо, что весна к нам пришла» познакомила детей со старинным русским праздником «Вербное воскресение».

В конце хочу добавить, для того, чтобы познавательная деятельность ребенка развивалась полноценно, его представления об окружающем мире расширились и углублялись, а отношение к миру становились бережным и созидательным, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые хорошо осведомлены об особенностях и возможностях детей: обладать широким кругозором, быть требовательными к своим поступкам, манерам, речи.

В. А. Сухамлинский дал очень мудрый совет: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».

Хизбуллина Р. М.

МАДОУ д/с №4 «Колосок»

с. Верхние Киги

Республики Башкортостан

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы воспитателя по развитию познавательных интересов дошкольников. «Развитие познавательных интересов посредством интеграции образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности».

Формирование познавательных интересов дошкольника посредством развивающей предметно-пространственной среды. Макушкина Д. Е., воспитатель I. Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Математические викторины, как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 1. Слайд Сложившаяся система обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД