Валентина Игнатова
Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему : «Развитие познавательных интересов детей, через опытно – экспериментальную деятельность»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через опытно – экспериментальную деятельность
Задачи:
Публикация «Мастер-класс на тему: „Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность“» размещена в разделах
- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
- сформировать у участников мастер класса мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Актуальность:
XXI век требует от человечества универсальности в самых разных сферах жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков
• специально-организованное обучение в форме НОД;
• совместная деятельность взрослого с детьми;
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, начнём нашу специально организованную деятельность. Какие явления природы вы знаете?
1. Итак, загадка
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это.
1. Опыт. Со льдом. Стакан с водой. Нитки, лёд, соль. Воспитатель предлагает достать лёд без помощи рук. Воспитатели кладут кусочек льда в стакан с водой. Сверху на ниточку насыпать соль.
2. Слушайте вторую загадку
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
2 Опыт. Я вас научу, как сделать искусственный снег. Материал: клеёнка памперсы 4 шт. миска, вода. (берут памперсы вынимают содержимое, складывают в ёмкость заливают водой).
3. Слушайте следующую загадку.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
Опыт 3. Материалы: Стакан с водой на каждого участника, пена для бритья. Гуашь разведённая синего цвета. На воду наносят пену для бритья, с помощью пипетки капают на пену. Ждут когда пена осядет сквозь пену просочатся капли. В стакане капают капельки дождя.
Молодцы!
Вывод: Уважаемые коллеги! Вам было интересно? Какой вывод можно сделать?
В процессе совместной экспериментальной деятельности у детей появляется огромный интерес к знаниям, которые они получают через этот вид познавательной деятельности.
Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
А на прощанье, я хочу подарить вам волшебные билетики. (Раздаёт участникам и членам жюри). Участники с помощью монетки стирают защитный слой (там написаны названия канцелярских принадлежностей).