Получи документы

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность»

Валентина Игнатова
Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему : «Развитие познавательных интересов детей, через опытно – экспериментальную деятельность»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через опытно – экспериментальную деятельность

Задачи:

Публикация «Мастер-класс на тему: „Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность“» размещена в разделах

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

- сформировать у участников мастер класса мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Актуальность:

XXI век требует от человечества универсальности в самых разных сферах жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков

• специально-организованное обучение в форме НОД;

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, начнём нашу специально организованную деятельность. Какие явления природы вы знаете?

1. Итак, загадка

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это.

1. Опыт. Со льдом. Стакан с водой. Нитки, лёд, соль. Воспитатель предлагает достать лёд без помощи рук. Воспитатели кладут кусочек льда в стакан с водой. Сверху на ниточку насыпать соль.

2. Слушайте вторую загадку

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

2 Опыт. Я вас научу, как сделать искусственный снег. Материал: клеёнка памперсы 4 шт. миска, вода. (берут памперсы вынимают содержимое, складывают в ёмкость заливают водой).

3. Слушайте следующую загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

Опыт 3. Материалы: Стакан с водой на каждого участника, пена для бритья. Гуашь разведённая синего цвета. На воду наносят пену для бритья, с помощью пипетки капают на пену. Ждут когда пена осядет сквозь пену просочатся капли. В стакане капают капельки дождя.

Молодцы!

Вывод: Уважаемые коллеги! Вам было интересно? Какой вывод можно сделать?

В процессе совместной экспериментальной деятельности у детей появляется огромный интерес к знаниям, которые они получают через этот вид познавательной деятельности.

Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.

А на прощанье, я хочу подарить вам волшебные билетики. (Раздаёт участникам и членам жюри). Участники с помощью монетки стирают защитный слой (там написаны названия канцелярских принадлежностей).

Публикации по теме:

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Проект «Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Китайская мудрость Характеристика проекта Проект рассчитан.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов ДОУ Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ В федеральном государственном стандарте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 19:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнатова (УИ 737121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД