МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей через развивающие игры у старших дошкольников

ирина дрозденко
Развитие познавательных способностей через развивающие игры у старших дошкольников

Развитие познавательных способностей и, как следствие, познавательных интересов дошкольников – это один из актуальных вопросов воспитания и развития ребенка дошкольника. Успех его развития в целом зависит от того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности. Интересующемуся ребенку, которому хочется узнавать что-то новое и у которого это получается, постоянно будет желать узнавать что-то новое – что, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикация «Развитие познавательных способностей через развивающие игры у старших дошкольников» размещена в разделах

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. С древности игра использовалась как средство обучения детей. Игра - специфически детский получения знаний об окружающем, путь заимствования от людей обычаев общественного поведения, накопления опыта, поисков, средств выражения своих переживаний и впечатлений.

В «Декларации прав ребенка» один из принципов звучит так «Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием» [Декларация прав ребенка].

Пункт 2.6 ФГОС ДО указывает, что «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания и т. д.» [ФГОС ДО].

В психолого-педагогической литературе наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка – дошкольника.

Одно из направлений изучения познавательной деятельности детей является изучение и проявление ее в игровой деятельности. Игровая деятельность представлена следующими видами игр: сюжетно-ролевыми, игры с правилами, словесными и дидактическими, строительные, но именно развивающие игры являются средством формирования познавательный деятельности, в которой ребенок познает мир, а также получает новые знания, закрепляет их.

Ценны развивающие игры тем, что они создаются в обучающих целях. С помощью них можно добиться знаний более прочных и осознанных, умений и навыков.

Ребёнок, который играет в интересную игру, не замечает того, что учиться, не смотря на то, что постоянно сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Современные исследования педагогов и психологов, направлены на изучение различных направлений развития детей дошкольного возраста. Одним из таких направлений является познавательное развитие детей.

Познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление и речь, воображение) - составная часть любой человеческой деятельности, они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

В своих трудах отечественные педагоги дали характеристику особенностям познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей формируется наглядно - образное мышление. У детей в старшем дошкольном возрасте преобладает образная память. В процессе освоения речи развивается словесная память. Память в этом возрасте приобретает элементы произвольности. Восприятие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность. У детей 6-7 лет развивается произвольное внимание.

Исследования отечественных психологов (Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. В свою очередь, методологическо - теоретические основы развивающей игры, ее роль, место в системе педагогического воздействия рассмотрены известными педагогами прошлого и настоящего. Над проблемой использования развивающей игры как средства познавательного развития работали Эльконин Д. Б, Богуславская З. М., Никитин Б. П. и др.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей через развивающие игры у старших дошкольников
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей через развивающие игры у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина дрозденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД