Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий

ольга лямцева
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий

XXI век - век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Это век невиданного научного прогресса. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут. Нынешний век требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.

Основная задача системы образования 21 века - развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, научить детей учиться и самостоятельно добывать знания.

Формирование активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Гин С. И.писал: «Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия потенциала каждого ребёнка».В связи с этим перед нами встает важная задача: всестороннее развитие личности, целенаправленное формирование творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

Практика показала с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Исходя из всего вышесказанного, приоритетом нашей деятельности является внедрение инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольников.

В своей работе мы используем такие современные образовательные технологии как:

- Наиболее положительного эффекта в развитии мелкой моторики и координации мы достигли, применяя в работе развивающие игры В. В. Воскобовича, входящие в игровую технологию «Сказочные лабиринты игры». Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

- Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша используются нами для развития умения у детей выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

- Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогли научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

- Лэпбукинг, мнемотехнологии и проектная деятельность позволили нам не только повысить уровень знаний детей об окружающем мире, но и вовлечь родителей в образовательный процесс.

- ТИКО конструирование

- информационно-коммуникационные технологии.

На основе современных технологийбыли так же созданы и авторские игры: «Бассейн признаков», «Игры – сказки на липучках», «Маленький дизайнер», «Правила дорожного движения для детей», «Ферма», «Жители леса» и другие.

Игры и упражнения, созданные на основе данных технологий, мы используем во всех видах деятельности, в разных формах, на занятиях и вне их. Проводим игры и со всей группой, и с отдельными подгруппами, и индивидуально с каждым ребенком. Словесные игры, связанные с выполнением движений, чаще всего используются на физминутках, на прогулке, так как именно в движении эффективно усваиваются грамматические правила, передается тот или иной художественный образ. Особое внимание уделяем словесным играм на обогащение словаря «Кто больше действий назовет», «Чьи детки», «Птичий двор», «Плавает, ходит, летает» и др. Действуя с предметами, выявляя их особенности, дети учатся правильному употреблению слов, обозначающих действия, качества, свойства и отношения. Так же широко используем в своей работе словесные игры на классификацию предметов и сравнение, нахождение сходств и различий «Что на что похоже», «Ловец геометрических фигур», «Шарики и кубики», «Собери букет» и другие.

Стоит отметить и тот факт, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, также является одним из мощнейших факторов развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников, так как позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, приблизиться к социальной реальности.

Вся работа, проводимая в детском саду, по внедрению инновационных технологий, дает свои положительные результаты. Дети стали более организованны, научились переключаться и вовремя давать себе отдохнуть. Усвоили навыки работы в коллективе, научились отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей.

Помимо всего прочего инновационные технологии позволили нам вовлечь родителей в воспитательную и образовательную деятельность.

Так же, мы не просто учили молодое поколение использовать инновационные программы для саморазвития, но и учились и развивались вместе с ними.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством внедрения современных технологий
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки