Лучший педагог года

Развитие психологических процессов посредством сюжетно-ролевой игры

Анжелика Иванова
Развитие психологических процессов посредством сюжетно-ролевой игры

Игра-важнейшая форма организации детской жизни. Среди всего многообразия детских игр, особое место занимает сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, способом, с помощью которого малыш проникает в жизнь взрослого, увлекательным занятием и вместе с тем важнейшим средством воспитания и развития.

Последние десятилетия на игровую деятельность дошкольников обращено пристальное внимание ведущих психологов и педагогов. Д. Б. Элькониным вскрыта социальная природа и механизм становления сюжетно-ролевой игры в возрастном развитии ребенка. Исследователем установлено влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Публикация «Развитие психологических процессов посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Игра это эмоциональная деятельность, которая влияет на уровень интеллектуального развития, на умственную активность и на творческие способности ребенка. Таким образом привнесение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения никак не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Наоборот включения структурных элементов игры (обыгрывание игрушек, создание воображаемой ситуации, разыгрывание сюжета, ролевых действий и отношений) будет служить для детей игровым образцом, окажет влияние на содержание последующих детских игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы. Главная задача воспитателя обеспечить детей яркими и разнообразными впечатлениями об окружающей действительности, которые лягут в основу содержания будущих сюжетно-ролевых игр. Воспитатель строит свою работу таким образом, чтобы постоянно оказывать влияние на выбор детьми сюжета игры и на ход ее развития в целом, но чтобы при этом дети не ощущали целенаправленного педагогического воздействия. В план прежде всего вносятся сюжетно-ролевые игры, вызывающие у дошкольников наибольший интерес, в дальнейшем выбор тем для игр зависит от конкретных воспитательных задач. Если по инициативе детей возникает ценная в педагогическом отношении игра, воспитателю следует отклониться от намеченного плана и обязательно поддержать ее. Необходимо участие в игре воспитателя, выполняющего на ряду с детьми игровую роль. Это положение имеет принципиальное значение как с точки зрения организации самой игры, так и с точки зрения направленности и руководства. Главная цель- не дать угаснуть развернувшейся игре, создать условия для проявления творческой активности, обеспечить равноправное взаимодействие всех участников.

Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения. Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни. К пятому году жизни сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в самостоятельной деятельности детей, в игре дети по-своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого. Положительные эмоции и впечатления являются основой содержательных игр.

Фактически через ролевую игру взрослые "выводят" ребенка из "чисто" предметной деятельности в мир отношений. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, "хозяином" своей деятельности.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психологических процессов посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 июля 2020 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД