МААМ-картинки

Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи

Коледенкова Вера
Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи

Коледенкова Вера Вадимовна

Развитие речевой активности посредством пальчиковых игр

у дошкольников с общим недоразвитием речи

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения мелкой моторики пальцев рук. Это проявляется в недостаточной координации пальцев рук. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией, так как уровень развития речи зависит от развития тонких движений пальцев рук.

Публикация «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Для развития мелкой моторики существует много упражнений, например, завязывание и развязывание узелков, перемотка ниток. Также развитию мелкой моторики способствуют: собирание разрезных картинок, разбор круп, катание шариков, пальчиковые игры, например, «Ягоды», «Одежда» и другие.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи ребенка. Простые движения рук способны улучшить произношение звуков, так как пальцы находятся в тесной взаимосвязи с корой больших полушарий мозга. Родителям необходимо ежедневно повторять пальчиковые игры для улучшения речи, также можно предложить покатать массажный мячик, это не только помогает развивать речь, но и снимает напряжение.

Пальчиковые игры также развивают внимание и память. Они пальчиковые игры должны соответствовать возрасту. Нужно следить за правильным выполнением каждого движения и обязательно их проговаривать, чтобы дети их лучше запоминали и могли повторить.

Также существует большое количество игрушек, которые способствуют развитию мелкой моторики, например, объемные конструкторы, мозаики, шнуровки.

Самое главное, чтобы упражнения ребенка заинтересовали, тогда ему будет веселее учиться.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД