Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «По сказочным тропинкам»

Татьяна Горина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «По сказочным тропинкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 238 «Центр развития ребенка – детский сад»

По сказочным тропинкам

Занятие по развитию речи

Для детей I младшей группы

Составила:

Горина Татьяна Сергеевна

Кемерово 2015

Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

• Учить составлять короткий повествовательный рассказ вместе с воспитателем

• закреплять понятие «большой – маленький»

Развивать умение концентрировать внимание

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «курочка ряба», «колобок», «рукавичка». Игра – драматизация «Три медведя обедают» ; рассматривание сказочного коллажа и беседа по теме : «Кто в этой сказке потерялся». Рассказывание новой для детей сказки «Рукавичка». Игры с плоскостным театром на магнитах.

Материалы и оборудование:

домик трёх медведей (макет, три ложки, три чашки, скатерть; разноцветные квадраты – 4 маленьких и 4 больших (красные, синие, желтые, зеленые); персонажи сказок : колобок, курочка ряба, репка, дед и баба, зайчик, рукавичка; коллаж из сказок на ватмане, клей; подборка музыки для игры и «путешествия в сказочный лес»; сундучок; магнитофон.

Использованная литература: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет,

Ход занятия

1. Орг. момент:

Ребята, я хотела рассказать вам сегодня много интересных сказок, но их герои сбежали от нас. И чтобы их найти нам придется отправится в сказочный лес.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем!

Будем топать и шагать,

Будем сказку догонять!

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Топ, топ, топ.

Мы шли, шли, шли,

Прямо к домику пришли.

2. «Домик трех медведей»

- Посмотрите ребята, чей это домик?

Дети: это домик медведей.

- А в какой сказке живут эти медведи?

-Дети: «Маша и медведи»

- А как зовут медведей?

- А как вы думаете где сейчас медведи?

Ответы детей.

- Правильно, они ушли погулять. Когда медведи вернуться из лесу они будут очень голодные. Давайте поможем им накрыть на стол. Чья эта большая чашка? А вот эта поменьше? А кому принадлежит вот эта маленькая чашечка?

- Молодцы! А теперь помогите мне разложить ложки.

3. Игра «Найди свой домик»

- Ну вот теперь медведи точно останутся довольны. В подарок они оставили нам вот эти разноцветные квадраты. Квадраты большие и маленькие. Поднимите вверх большие квадраты, а теперь маленькие. У кого красный квадрат (синий, зеленый и т. д.? давайте с ними поиграем. Квадраты будут вашими домиками. Как только заиграет музыка можно будет выйти из домика и пойти гулять по лесной полянке, а как только музыка затихнет вы должны будите вернуться в свой домик.

4. Волшебный сундучок

- Какие вы молодцы, как быстро отыскали свои домики!

-А теперь отправляемся дальше по сказочным тропинкам :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем!

Будем топать и шагать,

Будем сказку догонять

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Вот под елкой сундучок

Он не низок не высок.

-А сундучок то не простой, в нем живут сказочные герои. Давайте его откроем и узнаем из каких они сказок.

- Ну- кА, Катя, загляни,

Вынь героя, назови.

Ребята достают сказочного персонажа и рассказывают из какой он сказки.

Воспитатель помогает составит ребенку короткий повествовательный рассказ :

1. Это колобок. Он желтый и круглый. Пришел к нам из сказки «Колобок»

2. Это зайчик- попрыгайчик. У него длинные уши. Он пришел к нам из сказки «Заюшкина избушка»

3. Это курочка ряба. Она умеет говорит : «ко-ко-ко». Снесла золотое яичко в сказке про «Курочку рябу»

4. Это репка. Она желтая и круглая. Дед посадил её и она выросла большая пребольшая.

5. Это рукавичка. Дед потерял её. А звери поселились и стали там жить.

6. Это дед и баба. Они живут во многих сказках : Репка, курочка ряба, колобок.

- Какие вы умнички! Все сказки знаете. Давайте заберем сундучок с собой и вернём героев назад в сказки.

Дети приклеивают недостающих персонажей на сказочное панно.

-молодцы! Теперь можно и назад в детский сад возвращаться:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в садик попадём

Топ, топ, топ

Топ, топ, топ

Топали, шагали

В садик мы попали.

- Где мы с вами были?

- ответы детей.

- правильно, ходили по сказочным тропинкам.

- Дашенька, расскажи какой стишок ты знаешь про сказку.

- Даша Б.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

(Ю. Энтин)

- Катя Б.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

- А закончить наше путешествие хочется словами:

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

(Елена Степанова)

- До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок» Задачи: 1. Учить детей во время игры- инсценировки повторять несложные фразы. 2.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Насекомые Задачи: учить, рассматривать иллюстрацию, закрепить знания о знакомых.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе Тема:Насекомые Задачи: учить, рассматривать иллюстрацию, закрепить знания о знакомых насекомых, воспитывать умение общаться, говорить не.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Волшебный чемодан» Конспект занятий по развитию речи «Волшебный чемодан». Программное содержание: • Расширить и активизировать пассивный словарь; • Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабушкин огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Бабушкин огород»Воспитатель: Кармеева Л. В. Цель : Закреплять понятия.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 08:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД