Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»

Анжелика Долгих
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы прекрасно знаем, что речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Уровень развития речи влияет на формирование личности и характер ребенка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает малышу регулировать свое поведение, оценивать его.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В первую младшую группу пришли дети 2-3 лет. Из 20 детей только 5 детей разговаривали. Остальные дети все понимали, но не могли выразить свои мысли словами.

Я поставила задачу: создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста (активной и пассивной речи).

В течении дня разговаривала с детьми о том, что они видят и делают, объясняла что им предстоит делать. Совершая ежедневные процедуры, я комментировала свои действия, используя в речи стихи, песенки, присказки, потешки.

В течении года дети учились общаться между собой в различных дидактических и сюжетно- ролевых играх. Разучивали с детьми стихи на различные темы, пальчиковые игры, стихи-песенки с движениями, где дети сначала выполняли только движения, затем спустя 6 месяцев у неговорящих детей стали появляться в речи слова песен, стихов и только в возрасте 3-3.5 лет дети стали совмещать слова песни и действия.

Очень много времени уделялось развитию мелкой моторики рук. Лепили, собирали мозаику, строили из конструктора, играли с пуговками, крышками от бутылок, занимались шнуровкой, перебирали различные семена (арбузные, тыквенные, крупы: горох, фасоль, рисовали карандашами, пальчиками, ладошками, красками, восковыми мелками. Так же большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения, занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей всех компонентов речи :

-разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы и др.);

-игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

-рассказывание и чтение сказок, стихов, историй, пересказывание их вместе с детьми;

рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям.

Благодаря созданным условиям и проведенной работе с детьми, говорящих детей в группе стало больше, а в конце учебного года разговаривали уже 10 детей.

Поставила для себя задачу для второй младшей группы: продолжать создавать условия для речевого развития детей, для их успешной социализации и всестороннего развития.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Долгих (УИ 456411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД