Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста в семье посредством игр с экологическим содержанием

Юлия Сунчукова
Развитие речи детей дошкольного возраста в семье посредством игр с экологическим содержанием

Экологическое воспитание является как никогда актуальным, когда мы говорим о развитии дошкольников, кроме того оно тесно связано с развитием речи. Ребёнок приобретает новые знания, развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь все это происходит благодаря познанию окружающего мира. Таким образом, ребёнок овладевает речью в процессе общения.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста в семье посредством игр с экологическим содержанием» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников способствует формированию у ребёнка потребности в овладении речью. Любовь и уважение к природе, возможно, воспитать лишь на основе знаний о растениях, животных, и их условиях жизни. Умение ребёнка строить предложения тесно связано с накоплением словарного запаса. Таким образом, именно через знакомство с природой происходит его формирование. Благодаря, положительным эмоциональным переживаниям вызванных наблюдением за природой и природными явлениями, ребёнок чувствует потребность в передачи своего эмоциональное состояние с помощью речи.

Стоит учитывать возрастные особенности дошкольников, так как ведущей деятельностью этого возраста является игра. В процессе разнообразных игр дети уточняют, закрепляют, расширяют уже имеющиеся у них знания о явлениях природы, растениях, животных.

Порой сами того не подозревая, первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят именно родители. Например, прогулки на природе, могут быть не только местом приятного времяпровождения, но и часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, что способствует расширению уже имеющиеся у ребенка знаний о природе.

Есть множество игр направленные на экологическое воспитание, которые родители могут использовать для развития и воспитания детей дома, на даче, на прогулках, в лесу, в транспорте, на пикнике, на пляже.

Очень полезными могут быть настольно-печатные игры природоведческого содержания, например: «Зоологическое лото», «Кто, где живёт», «Живая природа» и т. д. Иногда на досуге играйте с детьми в эти игры. Это поможет вашему ребёнку быстрее запомнить названия растений и животных. Рассматривая карточки лото вместе с ребенком, вспомните, где вы могли видеть эти растения, где встречали таких животных, поговорите об их особенностях и образе жизни, среде обитания, повадках.

Если родитель находится на кухне с ребенком, можно предложить ему поиграть во вкусные загадки. Попросите ребенка закрыть глаза и открыть рот, и положите в рот малышу, например, кусочек морковки. Узнайте у ребенка, что же это. И когда ребенок отгадает, спросите, как он догадался. Попросите назвать характерные признаки: твёрдая, сладкая и т. д. Можно использовать в игре разные овощи и фрукты. А также отгадывать их на ощупь, закрывая глаза. Ощупав предмет, ребёнок должен постараться отгадать и назвать его.

Словесные игры также способствуют развитию речи и мыслительных способностей ребёнка. Такие игры помогут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, они не требуют каких-либо условий, оснащения.

Играть с детьми можно практически везде и в разных ситуациях. Например, находясь в магазине, предложите игру «Отгадай по описанию». Загадывайте загадки об овощах и фруктах, описывая их. После того как ребенок отгадает, предложите ему самому придумать загадки-описания.

Интересная игра «Летает, плавает, бегает». Назовите своему ребенку какой-либо объект живой природы, попросите его показать способ передвижения этого объекта. Если вы скажите «зайчик», ребёнок должен попрыгать; при слове «карась» - подражать плывущей рыбе; при слове «воробей» - имитировать полёт птицы.

Можно сыграть в игру «Назови ласково». Родитель произносит слова или словосочетания и просит ребенка назвать их ласково. Ветер – ветерок, облако — облачко, дождь – дождик. Такая игра как «Один – много», тоже очень заинтересовывает детей. Родитель называет существительное в единственном числе, а ребёнок соответственно называет существительное во множественном числе. Птица – птицы – много птиц. Сорока – сороки – много сорок.

Прогуливаясь по парку, или в лесу, можно поиграть в игру «С какого дерева лист?». Родитель просит ребенка назвать деревья, которые он видит. А также назвать какие листья у деревьев. Лист осины – осиновый, лист берёзы – берёзовый. Если ребенок не знает названия дерева, помогите ему, и спросите: Как думаешь, будет называться его листочек?

Также можно прислушаться, и возможно вы услышите пение птиц. И тут можно поиграть в игру «Кто как голос подает» Предложите ребенку послушать, или вспомнить, как птицы подают голос. Затем спросите: «Скажи, как подает голос?». Ласточка щебечет. Голубь воркует. Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает.

Детям нравиться играть с мячом, но можно не просто бросать его и ловить, а заодно поиграть в игру «Кого я вижу, что я вижу». Объясните ребенку, что будите назвать предметы, которые находятся вокруг вас. Например, родитель произносит: «Я вижу воробья» и бросает мяч ребенку. Тот должен продолжить: «Я вижу воробья, ворону» — и бросает вам мяч обратно.

Стремитесь к тому, чтобы чаще играть со своим ребёнком. Ведь игры формируют у ребёнка восприятие и речь, более того развивают умение анализировать и описывать, они учат обобщать явления, классифицировать объекты: относить их к той или иной категории.

Помните, что самый радостный и комфортный способ познать мир, для ребенка это игра с мамой и папой.

Большое значение имеет совместная деятельность ребенка и взрослого в процессе общения. Именно взрослый помогает ребенку развить самосознание и уверенность в себе: учит выражать свое отношение к окружающему миру; способствует организации деятельности ребенка с предметами окружающей его обстановки; кроме того, дает образец правильной речи. Словарный запас ребенка также обогащается благодаря общению и взаимодействию с взрослым.

Дети учатся правильно произносить звуки, строить предложения, делиться своим мнением по различным вопросам. Речь не может передаваться по наследству, она перенимается в ходе речевого общения от близких людей. Из этого следует, что окружающая среда влияет на овладение речью ребенка. Человек любого возраста, должен стараться относиться к природе с уважением и любовью.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста в семье посредством игр с экологическим содержанием
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД