Получи документы

Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»

Злобина Алия
Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора „Потешка „Киска“» размещена в разделах

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

В ДОУ применяются различные жанры детского фольклора : колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, приговорки, детские игровые песни (считалки, песни для детей об окружающей их жизни, народные подвижные игры, русские народные сказки, пальчиковые игры.

Детский фольклор используется в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности, в игре, в свободной деятельности.

Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи, в котором применяется жанр детского фольклора – потешка.

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми в первой младшей группе

Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь»

Цель: обыгрывание знакомой детям потешки «Киска, киска, киска, брысь».

Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей слушать произведения малого фольклорного жанра с показом картинок на фланелеграфе, игрушек.

Побуждать называть знакомых персонажей, приучать отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Что делает?».

Развивающие : развивать диалогическую речь, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа

Пассивный словарь: пушистая, мягкая, добрая, красивая.

Активный словарь: брысь, киска, не садись, деточка, дорожка.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (деточка, дорожка, кошка, игрушка-кошка, дорожка-коврик.

Предварительная работа:

• чтение и разучивание потешки в вечернее время;

• рассматривание игрушки – котика.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление на фланелеграфе девочки с ведерком в руках, которая идет по дорожке.

Воспитатель задает вопросы:

-Кто это?

-Что у нее в руках?

-Куда пошла девочка? ( свободные ответы детей: играть в песочницу, на участок, гулять, в садик и т. д.)

На фланелеграфе появляется кошка

Воспитатель:

-Ребята, кто это появилась на дорожке? (Кошка).

-Что кошка делает? (лежит, мяукает, спит)

-Давайте ей скажем:

«Киска, киска,

Киска, брысь.

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет»

Педагог читает потешку, сопровождая чтение показом картинок на фланелеграфе.

Задает вопросы по потешке :

-Куда села кошка?

-Что случится, если киска не уйдет? Что будет с деточкой?

-Что мы скажем киске?

Еще раз воспитатель читает потешку.

Индивидуальное чтение потешки ребенком при помощи взрослого.

Затем воспитатель показывает детям мягкую игрушку-кошку.

Воспитатель: Поздороваемся с нашим гостем (Дети здороваются).

Воспитатель предлагает погладить кошку каждому ребенку.

Воспитатель: Посмотрите на кошку (гладит, предлагает погладить).

-Ребятки, какая у нас кошка? (Хорошая, спокойная, послушная, милая, пушистая, мягкая, ласковая, веселая).

-Рузаль, какая у неё шубка? (красивая, мягкая, пушистая)

-Алена, какие глазки у кошки? (Большие, добрые, умные)

-Даша, какой хвостик? (Длинный, пушистый, озорной, смешной)

Воспитатель:

-Киска хочет поиграть с вами.

Педагог расстилает дорожку-коврик, садит на нее кошку и ещё раз читает потешку :

Киска, киска,

Киска, брысь.

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Нет, она не упадет

Ловко киску обойдет (обходит киску)

Далее воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним выполняет движения соответственно тексту потешки (с двумя-тремя детьми). Затем то же самое вместе со всеми детьми.

Воспитатель:

-А что любит кушать киска? (молочко)

-Давайте напоим её молоком, а потом поиграем с нашей кошечкой и повеселимся с ней.

Дети поят киску молочком, уходят в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи младших дошкольников с использованием форм малого фольклора «Потешка «Киска»
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД