Приложение МААМ

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в работе факультативных занятий

Оксана Шестакова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в работе факультативных занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающими. Этот возраст является важным периодом в становлении основ будущей связной речи.

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в работе факультативных занятий» размещена в разделах

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям раннего возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольных логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Сл2. С ясельного возраста мы разработали совместно с логопедом факультативную работу по профилактике речевого нарушения у детей раннего возраста, перед собой мы поставили

Цель - поиск эффективных методов и приемов по развитию и профилактике речи у детей раннего возраста.

Поставленная цель решается через следующие задачи, которые вы видите на слайде

Образовательные:

-Формировать представления о звуковой стороне окружающего мира.

-Разработать и апробировать игровые технологии по развитию речи.

-Создать условия для развития речи у детей.

-Разработать систему взаимодействия детского сада и семьи по развитию речи детей 2-3 лет в разных видах детской деятельности.

Развивающие :

-Формировать и развивать самостоятельность и инициативность, исследовательские умения и навыки.

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, слуховое внимание детей, мелкой моторики и правильного дыхания.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к совместному обучению.

В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать, методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать).

Сл 3

В данной работе мы опираемся на Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» под ред. Колесниковой Е. В. Оно включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях.

Сл. 4

В работе нам помогают герои - Аня и Ваня, которые являются гостями каждого занятия. Все занятия сопровождаются иллюстрациями. Учим понимать вопрос Кто это? и уметь ответить на него. Учим произносить имена детей. Называть свое имя в ситуации игры, различать половую принадлежность. Учим ритуалам приветствия и прощания. Учим называть предметы, игрушки, окружающие ребенка.

Сл 5.

Важно не только дать детям определенную сумму знаний, умений и навыков, но и предоставить возможность использовать эти знания, создав условия для самостоятельной деятельности. Что бы и как хорошо бы ни делал взрослый, успех обучения определяется тем, что и как делает ребенок. Для того чтобы эта деятельность была продуктивной, в группе имеется речевой уголок. Все, что в нём представлено, находится в полном распоряжении детей, и ребёнок может самостоятельно заняться познавательно-исследовательской деятельностью.

Сл 6

В группе есть книжный уголок с детскими книгами, книжки-малышки, журналы. Дети рассматривают их, рассказывают, комментируют иллюстрации. Это хороший метод речевого и познавательного развития детей. Здесь есть Игры на дыхание (свистульки, мыльные пузыри, перышки и т. д., настольные игры по обогащению словарного запаса, музыкальные инструменты для развития слухового внимания.

Сл 7

Я использую в работе игры с песком и водой, манкой, фасолью и другими мелкими предметами.

постоянная работа над моторикой пальцев рук служит благоприятной предпосылкой для дальнейшего речевого развития малышей. В это время происходит первое знакомство детей с цветами, геометрическими фигурами и величинами, животным и растительным миром, свойствами изучаемых предметов и явлений. Обогащается пассивный и активный словарный запас детей.

сл. 8.

Практическая деятельность наших занятий содержит следующую структуру:

- развитие общей и мелкой моторики, стимулирует самостоятельную и двигательную активность ситуации игры, учит согласовывать движения с текстом стихотворения.

При овладении двигательными умениями и навыками у детей развивается координация движений. Этот раздел нельзя пропустить, т. к. он связан с практической деятельностью, игрой, наглядной ситуацией, наличием мотивации, подражательности.

Сл. 9

Ребенок учится имитировать движениями рук, ног, головы. Действия сопровождаются стихами, которые учатся слушать и запоминать. Необходимым условием развивающего эффекта является многократное повторение игр.

На данном этапе наша задача – заинтересовать ребенка, увлечь его, поддерживать интерес к деятельности, создав доверительные отношения.

Сл. 10

-Развитие звуковой культуры речи – одна из важнейших задач в этом возрасте. Усвоение звуковой стороны языка начинается с момента, когда он начинает служить средством общения. Это и понимание обращенных слов к ребенку (пойдем кушать, гулять.) и первые самостоятельные слова (мама, папа). В основе правильного звукопроизношения лежит речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата.

На занятии развиваем артикуляционную моторику посредством гимнастики, голосовой аппарат (учим различать голос по высоте- тихо,громко, речевое дыхание, слуховое внимание. Формированию правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к звуковой стороне речи, интерес к звукам и стремление овладеть их правильным произношением. Это умение развивается постепенно.

Сл. 11

Большое место в работе с детьми раннего возраста занимают игровые упражнения на вызывание звуков (аааа – покажи горло врачу, уууу- гудит паровоз, звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики (мяу, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю). и помните, что дети подражают взрослому, а не звукам животных, предметов. Значит речь взрослого должна быть ясной, четкой.

Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений об окружающем мире.

Вывод: Огромное значение для становления речи ребенка имеет социальная среда и роль взрослого – важные факторы социального и общего развития ребенка в раннем детстве. Поэтому особые требования предъявляются к речи взрослого и его умению моделировать различные ситуации, позволяющие решать задачи стимуляции речевой активности, формирования речевых умений и навыков детей.

Сл. 12

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в работе факультативных занятий
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в работе факультативных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шестакова (УИ 395176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД