Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшей группы»

Екатерина Щирова
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшей группы»

Речь для детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии.

Ребенок вступает в общение со взрослыми и сверстниками, высказывается по поводу своих действий и наблюдений. Речевая активность, если считать число слов, произнесенных в моменты высказываний, у ребенка 3 лет в среднем составляет 25-30 слов. К 3 годам она увеличивается в 3-4 раза. Потребность спросить, объяснить, прокомментировать активизирует словарь малыша (на протяжении третьего года он увеличивается в 5-6 раз, усложняет грамматическую форму высказываний.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей младшей группы“» размещена в разделах

Одной из главных задач по развитию речи является понимание речи. В начале третьего года жизни ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Можно подумать, что он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях. Однако, понимание им речи окружающих еще недостаточно совершенно. Необходимо формировать умения различать предметы (по внешнему виду, знакомить с отдельными признаками предметов, их названием, отношениями (временными, причинно-следственными, места, развивать способность обобщения.

На третьем году жизни важно развивать активную речь. Словарь детей составляет 800-1100 слов. В этом возрасте дети часто употребляют глаголы. Выступая в роли сказуемого, глаголы «тянут» за собой дополнения – объект действия или обстоятельство. Поэтому, рассказывая о каком либо действии, дети не ограничиваются одним словом, а используют простые предложения. Дети начинают пользоваться предлогами, увеличивается активный словарь прилагательных и наречий, в речи детей широко представлены местоимения. В речи детей появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяют их по лицам. Речь детей состоит преимущественно из простых повествовательных предложений. Нередко они пользуются и восклицаниями. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы в речи детей встречались разнообразные вопросы.

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе.

Поиграйте с ним, склоняя слово (красный, нет красной машинки, беру красную чашку)

Неправильно произносит звуки?

Чётко определите какие. Подберите картинки с «проблемными» звуками: например, если малышу плохо удаются шипящие, значит, на картинках будут шарик, мишка, щенок; если «с» – солнышко, велосипед, часы.

Бывает, что ребёнок переставляет слоги или вместо одних звуков произносит другие, например говорит «кашина» вместо «машина».

В таких случаях чётко произнесите слово в двух вариантах и предложите малышу выбрать правильный. Конечно, может случиться, что он выберет верный, но сам будет произносить слово по-прежнему.

Ничего удивительного: он ещё не научился слышать себя.

Запишите разговор с ним на кассету и дайте ему прослушать.

Развитие произношения (совместная работа с малышом)

1. Для начала отработайте с малышом вдох и выдох: это важно для хорошего произношения. Объясните ребёнку, вдыхать воздух надо через нос, а выдыхать - через рот, покажите, как это делать. Затем возьмите две картинки: на одной – нос, на другой – рот. Показывайте их ребёнку поочерёдно – он должен делать вдох и выдох, ускоряйте или замедляйте темп, тренируя дыхание.

2. Многие звуки произносятся на выдохе. Предложите подуть на пальчик, задуть свечку и т. д. Очень полезно для отработки правильного выдоха следующее упражнение. Положите на стол маленький кусочек ватки, пусть малыш дует на него, заставляя двигаться.

3. Ребёнок должен хорошо усвоить положение язычка при произнесении тех или иных звуков. Для начала задача должна быть совсем простой. Посадите его перед зеркалом: «Улыбнись, покажи зубки. Прижми язычок к нижним, теперь к верхним зубам». Научите малыша чувствовать гласные звуки: «Положи ручку на горлышко.

Игры с ребёнком.

«Угадай, каких игрушек не стало»

Учим малыша употреблять слова – наименования игрушек в родительном падеже множественного числа.

Давай поиграем. Я спрячу игрушки, а ты догадаешься, чего не стало ( своей ладонью или пальчиком закрыть одну картинку и спросить: «Чего не стало?»). Ребенок пытается угадать и отвечает: «Не стало кукол». Если Вы используете набор картинок, то просто убираете одну картинку, а малыш догадывается, чего не стало.

Обязательно похвалите ребенка и порадуйтесь правильному ответу вместе с ним. Если малыш допустил грамматическую ошибку (например, сказал так: «не стало скакалков, утёнков») не повторяйте ошибку за ним. Вместо этого сразу же скажите правильный вариант: «Ты угадал. Молодец! Не стало скакалок».

Речевая игра по теме

«Игрушки» («Как мы играем»).

Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).

Можно использовать игрушечный телефон. Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, Катя и Серёжа! Это Вам Артём звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать, как? Сейчас мы с Артёмом вам расскажем» :

Артём (имя Вашего ребенка, что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.

А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т. д.

Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.

А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.

Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.

А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.

Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.

«Парные картинки».

Учимся употреблять существительные во множественном числе. Вам понадобятся парные картинки (ведро – вёдра, колесо – колёса, кольцо – кольца, ленточка – ленточки, машина – машины). Картинки для игры Вы сможете скачать бесплатно в статье «Картинки: детские игрушки».

Делим картинки на две стопки:

В первой стопке – картинки, на которых нарисована одна игрушка или ее деталь.

Во второй стопке – картинки, на которых изображено несколько игрушек или их деталей.

Первую стопку картинок берем себе – это картинки для ведущего игры. Из второй стопки картинок малыш выбирает себе 5 штук, не показывая их Вам.

Ход игры:

Можно играть и с одним ребенком, и с несколькими детьми.

Вы показываете свою картинку и называете, что на ней нарисовано: «У меня пирамидка». Ребенок, если у него есть парная картинка, должен быстро ее найти, показать и назвать: «У меня много пирамидок» или «У меня три пирамидки».

Правила игры:

Если ребенок быстро и правильно назвал игрушки, то мы отдаем ему парную картинку. И малыш закрывает свою картинку парной (кладет ее сверху).

Если же ребенок «проворонил» свою картинку, то он остается без парной картинки.

Если ребенок назвал картинку, но неправильно, то мы либо сами называем правильный вариант. Либо просим малыша исправить свою ошибку (если он уже хорошо знаком с правильным вариантом по предыдущим играм).

Задача – не потерять ни одной картинки и ко всем имеющимся картинкам подобрать пару.

Через неделю-две ежедневных занятий с ребёнком вы увидите результаты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшей группы»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД