Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие на ферму. Домашние животные»

Рашко Анастасия Ивановна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие на ферму. Домашние животные»

Развитие речи для детей 4-5 лет

Описание домашних животных, рассказ по картинкам

Цель занятия :

-Учить описывать домашних животных, составлять рассказ по картинке

-Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;

-Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Путешествие на ферму, Домашние животные“» размещена в разделах

-Учить образовывать относительные прилагательные.

Дидактический наглядный материал: картинки с разными животными ; презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от дяди Федора, он приглашает вас на экскурсию на свою ферму.

Ферма – это место где обитают животные, и где за ними ухаживает человек и его помощники, это можем быть и мы с вами.

Ребята а как вы думаете на ферме животные домашние или дикие.

Дети: Домашние.

Воспитатель: Да, это правильно. Животные которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек о них заботится – это домашние животные.

А животные которые живут в природе и заботятся о себе и о своих детенышах сами – это дикие животные.

Мы с вами вспомнили какие дикие а какие домашние животные

Вы готовы к экскурсии.

Дети: Да

Воспитатель: для того чтобы мы попали на ферму нам надо стать в круг и закрыть глаза. Произносим волшебные слова,

Раз- два – три - четы ре – пять начинаем мы взлетать!

(Звучит музыка, дети открывают глаза.)

Вот мы с вами на ферму.

Слайд1: Ферма

Воспитатель: И так ребята мы с вами на ферме. Я буду рассказывать вам о животных которые будут нам с вами встречаться, если отгадаете мои загадки, то вы поймете о ком идет речь.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (коза)

Слайд2: Коза и ее детеныш

Дети: Коза

Воспитатель: Правильно – это коза, у козы на голове острые рога, шерсть белого цвета, она любит зеленую травку. Детеныш козы –это?

Дети: Козленок

Воспитатель: Ребята а как вы думаете как козочка зовет своего козленка.

Дети: Меее

Воспитатель: Правильно

Слушайте следующую загадку внимательно, про кого она.

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (Корова.)

Слайд 3: Корова и ее детеныш

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно – то корова, на голове у коровы большие уши и рога. Тело коровы покрыто белой шерстью с черными пятнами. Корова любит кушать травку и сено и дает полезное молоко.

Детеныш коровы – это?

Дети: Теленок

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста как мычит корова.

Дети: Му-му

Воспитатель: Правильно ребята корова мычит му - му

Наступила время следующей загадки.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака)

Слайд4: Собака и ее детеныш

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно – это собака, шерсть у собаки коричневого цвета с белыми пятнами. Собака любит грызть кость. Она охраняет дом, рычит и лает. Детеныш собаки - это?

Дети: Щенок

Воспитатель: Да правильно, а кто мне скажет как рычит собака.

Дети: Р-р-р-

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно.

Ребята я вам рассказала про животных которые встречали мы с вами на ферме.

Но мне так хочется послушать ваш рассказ о животных, а я буду помогать вам задавая вопросы.

И так послушайте загадку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Слайд5: Кошка и ее детеныш.

Кто в кладовке лучше всех

мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех

молоко лакает? (Кошка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Правильно это кошка.

А какой у кошки хвост?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А детеныш кошки это?

Дети: Котенок

Воспитатель: Все верно, это котенок.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Мама и детеныш»

Игра «Мама и детеныш»

Воспитатель детям раздает картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: Вы все такие умники, все картинки совместили правильно, каждого детеныша привели к маме.

А вы знаете, что на ферме очень много комаров, они так больно кусаются и звонко жужжат. А кто из вас мне скажите какой они издают звук.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно звук (ззззззз)

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность.

Я вам медленно буду говорить слово, если в этом слове вы услышите звук (ззззз) вы должны хлопнуть в ладоши, будто убили комара.

Ну что готовы

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Хорошо, слушайте внимательно.

1. Зонтик

2. Машина

3. Зебра

4. Мяч

5. Магазин

6. Зайка

7. Замок

Молодцы какие вы внимательные.

Ребята а кто помни где мы с вами находимся?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да мы на экскурсии на ферме.

Но к сожалению наша экскурсия подходит к завершения и нам пора прощаться с жителями фермы и возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь,

Закрываем все глаза, и скажите волшебные слова!

Раз – два – три – четыре – пять, переносимся в детский сад.

(Звучит волшебная музыка,дети открывают глаза)

Ну вот мы и вернулись в нашу уютную группу.

На ферме мы с вами встретились с домашними животными и их детенышами. Играли в игры.

Ребята подскажите где мы с вами были, и кого видели?

Молодцы. Мне так понравилось с вами путешествовать, а вам?

Тогда я буду вас ждать в гости с нетерпением на следующее путешествие. До свидание мое путешественники, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие на ферму. Домашние животные»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД