МААМ-картинки

Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы

Евгения Чернова
Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Цель: учиться видеть необычное в обычном.

Задачи:

- развитие образного мышления

- развитие креативного воображения

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Публикация «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» размещена в разделах

Проблема: плохое развитие речи и воображения у дошкольников.

Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.

Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать : «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову.

Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто нет. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

В данном мастер-классе я вам предлагаю поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.

Если коснуться истории, то друдлы были еще в XVI веке в эпоху Ренессанса. Тогда эту технику художники называли «Индовинеллийские графики». Наиболее ярко друдлы отражены в живописи итальянского художника Агостино Караччи. Его работа называлась «Слепой нищий, стоящий на углу улицы». Друдлы встречаются и работах Леонардо да Винчи. Он называл друдлы «Гирогиро», или «Скарабоччио».

Чем полезна техника друдлы?

развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Как играть с ребенком в друдлы :

Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То что он сам захочет.

Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.

Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.

Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».

Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей через народную культуру Мастер- класса «Развитие творческих способностей детей через народную культуру». Музыкальный руководитель МБДОУ №17 г.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования (презентация) Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна. Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» (часть 2)Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» (часть 2) Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует так же изготовление поделок из бросового материала. Помогают.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию» Основная цель программы «Веселый пластилин»: научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей .

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных видов аппликации Аппликация – вид изобразительной деятельности, который отображает впечатления ребенка об окружающем мире. И даже самую обычную аппликацию.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» Осень прекрасная пора для творчества. Сколько вокруг ярких красок: и желтые, и красные, алые,оранжевые,бордовые и пурпурные. Сколько материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чернова (УИ 254478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД