Евгения Чернова
Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Цель: учиться видеть необычное в обычном.
Задачи:
- развитие креативного воображения
- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Публикация «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» размещена в разделах
Проблема: плохое развитие речи и воображения у дошкольников.
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать : «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто нет. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
В данном мастер-классе я вам предлагаю поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Если коснуться истории, то друдлы были еще в XVI веке в эпоху Ренессанса. Тогда эту технику художники называли «Индовинеллийские графики». Наиболее ярко друдлы отражены в живописи итальянского художника Агостино Караччи. Его работа называлась «Слепой нищий, стоящий на углу улицы». Друдлы встречаются и работах Леонардо да Винчи. Он называл друдлы «Гирогиро», или «Скарабоччио».
Чем полезна техника друдлы?
– развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
– развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
– развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы :
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То что он сам захочет.
Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Спасибо за внимание!