МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников (1 фото)

Евгения Гилязитдинова
Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников

Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста.

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Публикация «Дидактическое пособие „Сумочка сказок“ для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Педагогу в своей работе следует уделять внимание развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей. «Самое важное для развития мышления— уметь пользоваться знаниями. Это значит — отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников

А для того, чтоб разнообразить и внести новинку в речевые игры решила сшить «сумочку сказок» и наполнить ее различными персонажами. Как можно использовать данное пособие?

- Придумай сказку с любимыми персонажами;

- Найди букву, на которую начинается персонаж;

- Назови названия сказок, стихов, рассказов - где есть выбранный персонаж;

- Поиграем в сказку (каждый выбирает себе персонажа, и совместно обыгрываем сказку);

- Назови как можно больше слов, характеризующих персонажа ( например: змей Горыныч – какой? – зеленый, трех – головый, сказочный и т. д.);

- «Рассказ-небылица». Педагог - учит определять тему размышления вставными конструкциями «я думаю», «я знаю», «мне кажется», «на мой взгляд»; отрицать неподходящие явления, используя подчинительные союзы «потому что». После прослушивания рассказов-небылиц дети определяют несоответствия, которые они заметили.

Предложенные игры и домик можно самостоятельно сшить и применять для игр не только на занятиях, но и дома. Научите ребенка играть, обыграйте с ним сказку, и вы убедитесь, насколько это интересно, полезно, а освоив игры, ребенок сможет самостоятельно себя занять с пользой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказкамиДидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказками Цель: воспитывать интерес к сказкам. Задачи: • учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать.

Дидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольниковДидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольников Подготовка к обучению грамоте Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является подготовка.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок». Занимательные игры, способные заинтересовать ребёнка на неопределённое время,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие «Космос» для развития речевого дыхания своими руками из подручных средствДидактическое пособие «Космос» для развития речевого дыхания своими руками из подручных средств Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития речевого дыхания. Пособие используется.

Дидактическое пособие по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников как средство формирования речевого развития Пояснительная записка: Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя» Дидактическое пособие "Поймай оленя" направлено на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети.

Дидактическое пособие «Угадай слово» для развития навыков фонематического анализа и синтезаДидактическое пособие «Угадай слово» для развития навыков фонематического анализа и синтеза Дидактическое пособие «Угадай слово» для развития навыков фонематического анализа и синтеза[/b] Цель: развитие навыков фонематического анализа.

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими рукамиДидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторикиДидактическое пособие для развития мелкой моторики О пользе развития мелкой моторики у детей знают все родители. Но далеко не все осведомлены о том, что для развития мелкой моторики рук не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД