Получи документы

Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Бабушкин сундук» (4 фото)

Марина Саппинен
Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Бабушкин сундук»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, художественно-творческий, декоративно-прикладной.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети, педагоги группы 12.

Целью проекта является :

- формирование у детей “базиса культуры” на основе ознакомления с пословицами русского народа (альбом «Пословицы»);

- формирование у детей понятия «сундук» через демонстрацию презентации;

Публикация «Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

- выполнение поделки «Корзиночка» из атласных лент (хранящихся в бабушкином сундуке);

- продолжить развивать мелкую моторику и речь ребенка через выполнение пособия «В гостях у Солнышка» из «даров» бабушкиного сундука.

Задачи:

1. Развивать личную культуру ребенка.

2. Дать детям понятие о предметах быта наших бабушек и бабушкином сундуке.

3. Показать детям сколько много интересного можно сделать из обычной ткани, шнурков и т. д.

Актуальность проекта.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

«Секреты бабушкиного сундука»проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению с самого раннего возраста. Он дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей. Но современные дети не пользуются сундуками в своей жизни и с трудом представляют себе, как выглядит этот старинный предмет народного быта. В рамках этого проекта мы побеседуем с детьми и рассмотрим историю сундука, выясним его назначение. Также мы предполагаем, что в бабушкином сундуке можно найти много ткани, замочков, пуговиц, пряжи, ленточек и шнурков, из которых можно создать авторское пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и их речи. Мы предполагаем так же, что детям понравится изготовлять корзиночку из лент, что наглядно им продемонстрирует увлекательность декоративно-прикладного творчества.

Мир современного ребенка перенасыщен интернетом, гаджетами, компьютерами и обычный разговор с родителями и бабушками, дедушками становится скорее роскошью, чем яркой потребностью. А ведь именно бабушки – кладезь старинных пословиц и поговорок, через которые и передается народная мудрость подрастающему поколению.

Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции.

Итог проекта :

1) Создание презентации «Старинная изба» и рассказ по ней детям.

2) Создание альбома «Пословицы русского народа», дополнение его различными заданиями для детей. Апробация его на занятиях и в свободной деятельности детей с целью развития их речи, понимания народной мудрости.

3) Выполнение «Корзиночки» из атласных лент (а ленты хранила каждая бабушка, ведь в старину плели косы девушками и использовали для этого ленты).

Для работы нам потребуется: мыло овальной формы лучше с запахом, атласная лента шириной 12 мм не менее 5 метров (для корзиночки и ручки, атласная лента разных цветов для цветочков, ножницы, булавки разноцветные с бусинками на конце и простые булавки, проволока для ручки длиной 20 см.

Намечаем карандашом овал с двух сторон мыла и втыкаем иголочки глубиной примерно на 1 сантиметр и на расстоянии друг от друга в 0,5 сантиметров. Их должно быть 16 - 20 штук. Начало ленты закрепляем иголкой и начинаем плести корзинку. Проводим ленту вниз и оплетаем нижнюю иголку. Затем проводим ее вверх и оплетаем верхнюю иголку. Так продолжаем пока не оплетем все иголки. Если лента будет раскрываться с боков, можно накидывать её на одну и ту же иголку по два раза. Ленту отрезаем и закрепляем иголкой. Делаем ручку для корзиночки. Проволоку оборачиваем лентой и приклеиваем бантик.

Цветочки – это полет вашей фантазии.

Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Бабушкин сундук»
Фото «Бабушкин сундук»

4) Создание пособия «В гостях у солнышка» (из лент, пряжи и т. д.) для развития мелкой моторики ребенка, его речи, фантазии, знаний.

Пособие выполнено в виде книги из ткани. Страницы имеют размер формата А2, отстегиваются от корешка, т. к. прикреплены разъёмной застежкой-молнией. Молния двух цветов, что важно для сенсорного развития ребенка.

На каждом листочке прикреплены задания-конверты. например, на странице вязаного конструктора в заданиях предусмотрено построение различных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

На странице желтого медвежонка можно поиграть в игру «Кто спрятался», так как в конверте лежат герои сказок. Но можно и сочинить собственную сказку, поселить героев в домики. И многое другое. Это позволяет развивать внимательность ребенка, сочинять самостоятельно свои детские рассказы, разыгрывать книжные представления.

Забавный белый котенок играет разноцветными шнурочками, но при этом задание-конверт поможет ребенку освоить различное плетение кос и некоторые основы макраме.

Желтый автомобиль едет по дороге и везет детям задание – при помощи шнурков выложить на карточке змейку, зигзаг, бабочку и многое другое.

Серенький мышонок попросит ребят при мощи шнурков и маленьких карточек сложить ряд изображений с определенными звуками в начале, конце и середине слова.

Совенок потренирует пальчики в растягивании молний.

Другие Хозяева следующих страниц научать детей веселому счету. Или воспроизведут сказку «Три поросенка».

Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский художественно творческий декоративно прикладной
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД