Папки-передвижки

Развитие речи и мелкой моторики руки

Наталья Павлуткина
Развитие речи и мелкой моторики руки

Развитие речи и мелкой моторики руки

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский Современные научные данные подтверждают: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук, так как эти движения тесно связаны с речевой функцией.

Публикация «Развитие речи и мелкой моторики руки» размещена в разделах

Формирование речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Она совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Многочисленные нервные окончания в коже и мягких тканях кисти (особенно на кончиках пальцев) воспринимают огромный поток осязательной информации и направляют её для обработки в головной мозг.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное явление при современном образе жизни. Родители не должны паниковать: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить его к школе?

Наиболее продуктивный и результативный вид работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, - совершенствование её средствами развития мелкой моторики руки с помощью игровых упражнений.

Одним из средств совершенствования развития связной речи детей можно считать сеткографию. Возможность через движение и зрительный образ пропустить через себя информацию позволит детям лучше её усвоить и воспроизвести. Предлагаю несколько вариантов упражнения.

I. Детям даются разные сюжетные картинки; предлагается составить рассказ. Они могут составить рассказы с самыми необычными сюжетами; из частей отдельных картинок собирают свои истории.

II. Ребенку необходимо выбрать картинки, в названии которых есть, например, звук с, и прикрепить к сеткографу.

III. Выполнение заданий на ориентировку в пространстве («Прикрепи солнышко в левый верхний угол», «Прикрепи тучку в правый нижний угол»)

Следующий вид работы – это гидрогимнастика.

I. Ребенок опускает руки в воду; делает самомассаж тыльной стороны рук, ладоней, пальцев (можно использовать шарик су-джок).

II. Ребенок опускает руки в воду; делает пальчиковые шаги; на каждый шаг произносит слог или слово на автоматизируемый звук (предлагает педагог).

III. Ребенок опускает руки в воду; делает пальчиковые шаги, составляя рассказ о морских приключениях.

Хочется отметить еще и такую форму работы как «Спиральки».

I. Перед ребенком спираль; он берет шарик су-джок и катит пальцами шарик по спирали4 произносит автоматизируемый звук, например, с-с-с.

II. Ребенок произносит скороговорки на автоматизируемый звук («Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и т. д.)

Формирование общих речевых навыков у детей осуществляется как в дошкольном учреждении, так и дома.

Литература:

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб,1999.

2. Ткаченко Т. А. Если дошкольник говорит плохо. М., 1987.

3. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М. ,1989.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и мелкой моторики руки
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД