Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Наши игрушки»

вера дурсунова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора : Дурсунова Вера Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный»

Предмет: «Речевое развитие»

Тема: «Наши игрушки»

Продолжительность: 1 занятие-10 минут

Группа : Вторая группа раннего возраста

Аннотация:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему „Наши игрушки“» размещена в разделах

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие» Целью, которого является активизация речевой активности детей: звукоподражании, договаривании слов и фраз из стихотворения. Программное содержание занятия соответствует основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. —352 с, реализуемой в нашем дошкольном учреждении.

В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: словесные методы (использование художественного слова, беседа, наглядные методы (демонстрация иллюстраций, музыкальное сопровождение, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей); методы игрового сопровождения: (эффект неожиданности; проблемная ситуация, а также экспериментирование (игры с водой, изучение свойств предметов).

Материал и оборудование:

Музыкальное сопровождение (плач куклы, игра «Прикрепи мишке лапу» на карточках на каждого ребенка, гимнастическая доска, мячи (6шт, сачки (3 шт, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Бычок».

Методические приемы:

ритуал приветствия,

игровая мотивация,

игровое задание «Прикрепи мишке лапу»,

игровое задание «Пройди по гимнастической доске»,

игровое задание «Достань сачком мяч»,

рефлексия.

Цель: активизация речевой активности детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать речевую активность детей; формировать представления о добре, сострадании; уточнить и обогатить знания детей о стихотворениях А. Барто.

Развивающие задачи : развивать способность звукоподражать и договаривать слова и фразы стихотворений; развивать внимание; физическое развитие, развитие основ безопасности.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

Речевые задачи: совершенствовать навыки звукоподражания, умение употреблять в речи отдельные слова и фразы.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Организационный момент

Социоигра: «У меня такой вопрос»

У меня такой вопрос:

«Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где у нас головка?

Покиваем ловко.

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко.

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!»

2. Мотивация.

Раздается плач ребёнка.

- Ой, кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.

3. Основная часть.

Находят на полу мишку (картинка, без лапки).

- Кто это? Мишка, это ты сейчас плакал? («Нет, я только тихонько рычал»). Покажите как? Детки, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей).

- Давайте, расскажем стихотворение про мишку. (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»).

- Как же помочь мишке? (Предложения детей).

- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им поможем. (Дети пристегивают лапки).

- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).

- Кто же это все плачет? (Дети находят бычка, стоящего на доске).

- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? (Ответы детей).

- Давайте, расскажем про него стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»). Научим бычка, как можно сойти с досточки. (Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей).

(Опять раздается плач. Находим куклу Таню, она плачет).

- Так вот кто все время плачет. Кто это? (Таня) Что с ней случилось? (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).

- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. (Дети помогают достать из «воды» сачком мячики. Таня благодарит их.).

4. Рефлексия.

- А кому еще мы с вами помогали?

(Таня дарит мячики и предлагает поиграть с ними).

Использованные источники информации:

1. Агния Барто Стихи, наследники, 2012

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). ФГОС

3. Гербова В. В. приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В. В. Гербова. - Мозаика- Синтез, 2012

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Наши игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД