Трофимова Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Космос» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космос“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию : презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны) Слайд 1
Чтение стихов на слайде.
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 2
Чтение стиха на слайде.
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! В космосе есть ещё и звёзды! Слайд 3
- А у звезды есть её подружка - Камета. Расскажите, какая она?
Слайд 4
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите? Верно. Самое большое небесное тело – Солнце!
3. Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
( Ответ: Ракета) Слайд 6.
- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)Слайд 7
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. - Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение
Заключительная часть.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!