Папки-передвижки

Конспект занятия по разделу речи «Масленица»

Анна Безносова
Конспект занятия по разделу речи «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование представления детей о традициях празднования русского народного праздника «Масленица».

Задачи: Образовательная : * Познакомить с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы.

* расширять и активизировать словарь: заигрыш, лакомка, разгул, посиделки, прощённое воскресенье

Публикация «Конспект занятия по разделу речи „Масленица“» размещена в разделах

Развивающая: *развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

Воспитательная: *воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа

*воспитывать интерес к русскому фольклору

*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Предварительная работа: разучивание закличек, игры «Веселый бубен», рассматривание книг, журналов с иллюстрациями русских народных гуляний, картин художников.

Ход деятельности:

Педагог и дети настраиваются на общение (берутся за руки и встают в круг).

"Мы хотим всё знать!

Мы хотим играть!

Мы хотим творить!

Вместе веселее жить!"

в русском национальном костюме приглашает детей в группу : Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал? А я думаю не рано. Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она место весне – краснее? Как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, ступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Давайте с вами весну поакукаем, позовём. А я вас научу как. (Дети хором повторяют за воспитателем)

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем! Приходи, весна, приходи, красна! Приноси урожай в наш любимый край! Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы- Масленицу. Масленица-это праздник встречи весны и солнца.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Поговорки о блинах:

На масляной неделе повеселись, да блинком угостись.

Блин не клин, пузо не расколет

Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают соломенную куклу-чучело. Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица — Маслёна Авдотья Изотьевна

Чучело - это прощальный образ зимы.

вносит чучело Масленицы) Воспитатель: При встречи Масленицы поют заклички

Масленица, дорогая! Наша гостьюшка годовая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных. Живёт масленица семь деньков, Оставайся семь годков» (Дети повторяют закличку)

Воспитатель: Давайте нашу гостью нарядим, ленты цветные возьмите, на рукава повяжите!

(Дети наряжают Масленицу)

Воспитатель: " Вот какая получилась красавица!

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

игра «Попади снежком в ледяную крепость» (крепость строим из мягких модулей)

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Ребё нок: Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Дидактическая игра «Собери блин-солнышко»

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,

песни поют, в игры играют.

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят: -Дин -дон, дин -дон. Выбегай скорее вон.

Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"

Дети передают в кругу бубен со словами:

катись, веселый бубен. Быстро - быстро по рукам. У кого остался бубен, Тот сейчас станцует нам

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Ребё нок: Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Аппликация «Солнышко»

Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета.

Воспитатель: Давайте подарим наши солнышки гостям.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Рефлексия

Воспитатель: - Вам понравился мой рассказ про Масленицу? – Что означает праздник «Масленица»? – Сколько дней он длиться? - Чем угощают люди друг друга в этот праздник? – Что символизирует блин?

Публикации по теме:

Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица» Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица"Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу речи «Масленица»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разделу речи «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безносова (УИ 2055081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД