МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» для раннего возраста

Панченко Александра
Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» для раннего возраста

Тема:«Продукты питания»

Цель: формирование знаний детей о правильном питании.

Задачи: развитие мышления.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: (Стук в дверь).

Воспитатель : Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Продукты питания“ для раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель : Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла Катя.

Воспитатель : Посмотрите ребята, у меня на столе лежат овощи и фрукты.

Воспитатель : Катя просит их назвать и положить в корзину.

Воспитатель :Ребята, что мы делаем с овощами и фруктами?

Дети: Едим

Воспитатель :Мы с вами едим для того чтобы быть умными, сильными и красивыми. Все что мы с вами едим называется продуктами питания- это то, из чего мы готовим еду.

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы! А сейчас мы с куклой Катей, будем варить борщ. Но сначала нам необходимо подготовить овощи.

Давайте с вами поиграем в игру:

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА» выполняют пальчиковую гимнастику:

(Игра Тихо- Громко)

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Ну а свЕклу солим, солим.

А затем все мнем, мнем. (2 раза)

Воспитатель :Вот как здорово получилось! Ребята, а давайте покажем нашей кукле Кате, как мы собирали яблоки в саду для компота.

Ну- ка, вместе дружно встали,

С ветки яблоки достали.

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки.

Раз, два- выше голова!

Три, четыре- руки шире!

Пять шесть- много яблоко нужно съесть! (2 раза)

Кукла Катя: Ребята, я совсем запуталась из чего мы варим борщ и компот. Помогите мне пожалуйста разобраться, а для этого поиграем в игру «В борщ или в компот».

Воспитатель : Сейчас ребята по очереди будете подходить ко мне, у меня в корзине овощи и фрукты возьмите по одному предмету. В большой кастрюле мы варим борщ и кладем овощи, а в маленькой мы варим компот и кладем фрукты. (Воспитатель своим примером показывает в какую кастрюлю, что кладем).

Воспитатель :Это картофель, из него варим борщ.

Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста. Откуда Вы брали овощи и фрукты? А куда вы их складывали?

Воспитатель : уточняет, куда дети складывали овощи и фрукты («В кастрюлю», просит сказать, откуда их доставали («Из корзины»).

Воспитатель :Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с Катей будем пробовать, какой вкусный борщ у нас получился. Ой, но угощение горячее! Давайте подуем, чтобы борщ остыл и мы не обожглись.

Дыхательная гимнастика:

Подойти к кастрюле с борщом, стоять нам нужно прямо, опустить плечи и вдохнуть воздух носом, а выдыхать будем ртом не надувая щёк и сложив губы в трубочку.

Дети: выполняют дыхательную гимнастику. (2 раза)

Воспитатель :Вот как хорошо у вас ребята получилось. Наш борщ остыл. А теперь мы будем кушать. Садитесь на стульчики и приготовимся к артикуляционной гимнастике с элементами биоэнергопластики (ноги вместе руки на коленях спины прямые) :

1. Шире рот мы открываем, а затем рот закрываем.

Повторим еще разок.

2. А теперь жевать мы будем: тщательно все прожуем.

И жуем, жуем, жуем.

3. Улыбнемся мы друг другу.

И покажем наши зубы.

4. Показали язычок, вот какой он наш дружок: тонкий, острый как игла.

Повторим на счете два.

5. Потрудились мы на славу.

Отдохнуть пришла пора.

Закрываем рот в замок,

Помолчим расслабив рот.

Кукла Катя: Ребята какие вы молодцы!

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились! Нашей гостье, кукле Кате пора уходить. Давайте дружно скажем Кате до свидания. И попросим куклу Катю чтобы обязательно приходила с нами поиграть.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель : Кто приходил к нам в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель : Что приготовили мы из продуктов питания?

Дети: Борщ

Воспитатель : В чем мы готовили борщ?

Дети: В кастрюле

Воспитатель : Сегодня мы с вами говорили о продуктах питания. Всем нам обязательно нужно хорошо есть, чтобы вырасти большими и здоровыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» для раннего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД