Папки-передвижки

Развитие речи «Русские народные потешки» (1 фото)

Екатерина Афанасьева
Развитие речи «Русские народные потешки»

Возраст детей: 2.5-3 года (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Развивающие задачи :

Публикация «Развитие речи „Русские народные потешки“» размещена в разделах

- развивать внимательное слушание чтения художественной литературы;

-развивать память, мышление, воображение;

- вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем;

- формировать интонационную сторону речи;

- развивать общую и мелкую моторику детей;

Образовательные задачи:

-обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;

-развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат;

-упражнять в звукоподражании;

-формировать связную речь детей (описание игрушки);

-продолжать учить детей рассказывать стихотворение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать основы коммуникативной компетентности.

Оборудование и материалы:

Сундучок, куст, игра «Собери домик», мягкая игрушки: заяц, лиса, петух

Литература: потешки, сказка «Заюшкина избушка»

Стихотворения: про весну, солнышко

Ход НОД:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Варя:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель:

-Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент. Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Заяц, отвечают дети вместе

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.

Зайчик говорит:

-Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости

-Заинька, оставайся!

- Хорошо, говорит Заяц, расскажите обо мне (дети описывают игрушечного зайчика.

Детям вопросы:

-Зайчик большой или маленький, Аня?

-Маленький, отвечает Аня

-Оля, какая у зайчика шерстка?

-пушистая и мягкая, отвечает Оля

-Сережа,а каким цветом бывает шерстка у зайчика?

-Белая или серая, отвечает Сережа

-Андрюша, какие ушки у зайчика?

-Длинные, отвечает Сережа

-А Какой хвостик, Варя?

-Короткий, отвечает Варя

-Аня, где зайчик живет?

-В лесу, отвечает Аня

Зайчик хвалит детей:

-Какие дети молодцы, много обо мне знают.

Мирон, Варя и Алена рассказывают стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику:

-Заинька, а детки стихотворение про тебя знают

Мирон рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

-Молодцы, и стихотворение про меня знают, хвалит детей зайчик

-А дети еще и потешку про тебя знают, говорит воспитатель

Алена и Варя рассказывают потешку :

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям:

-Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Аня и Андрюша рассказывают потешеки про весну.

Зайчик обращается к детям, говорит:

-На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко :

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

---

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

---

Смотрит солнышко в окно

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

-Молодцы, какие детки, хвалит детей заяц

Воспитатель:

-Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Зайчик, Оля приготовила потешку рассказать тебе,послушай нашу потешку про травку :

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Воспитатель:

-Зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?

Зайчик:

-Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её … лиса.

-Лиса, отвечают дети вместе

(достаёт игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт

- Петух, отвечает Андрюша

(достаёт игрушку петуха)

Воспитатель:

-Как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса (ответы)

-И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его) .

Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка?

-Да, понравилась

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Зайка, потому что он добрым был

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) дети показывают мимикой ;зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) дети показывают мимикой ;

Лису когда её выгнал петушок (испуганная) дети показывают мимикой

Воспитатель:

-Ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её?

-Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь?

-Построить ей избушку (проводится игра «собери домик») .

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем.

- Ребята, в лесу меня ждут мои зайчата, прощается с детьми заяц

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат» :

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит.

-Дети, наше занятие подошло к концу, что вам запомнилось больше всего?

-Зайчик, отвечают дети

- Какой зайчик приходил к нам в гости? (дети перечисляют)

-Оля, какую сказку мы слушали сегодня?

-Заюшкина избушка, отвечает Оля

-Хотели бы вы еще раз позвать зайчика в гости?

-Да (ответы детей)

-Давайте, мы скажем, всем героям, до свидания?

-До свидания, уважаемые гости!

Развитие речи «Русские народные потешки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

Конспект занятия «Русские народные праздники» Конспект занятия по теме «Русские народные праздники». Чернышова Аксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К. М. Фофанов. К сожалению,.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Русские народные потешки»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 10:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД