МААМ-картинки

Консультация «Развитие речи с рождения»

тамара папст
Консультация «Развитие речи с рождения»

Развитие предпосылок формирования речи интенсивно происходит ещё в дородовый период. В ведущих европейских и американских клиниках логопед обследует младенца сразу после родов. На первом году жизни ребенка каждый месяц имеет особенную ценность. По истечении трех лет процесс речевого развития и обучения резко замедляется, и коррекция потребует больших усилий.

Публикация «Консультация „Развитие речи с рождения“» размещена в разделах

Логопеды выделяют доречевой период в развитии ребенка – это период формирования ориентировочно-познавательных и звуковых реакций от рождения до 8 месяцев. Он состоит из гуления, лепета и лепетных слов. Начальный этап очень важен для дальнейшего развития речи ребенка. Именно в этот период ребенок тренирует дыхание, голос, артикуляционный аппарат. У него появляется мимическое и речевое подражание, интонация, ритмические структуры.

Задержка доречевого и речевого развития должна быть вовремя замечена и скорректирована. Внимательно наблюдайте за своим малышом, стараясь оценить его речевые возможности

Группы риска

Речевые и другие нарушения могут наблюдаться у детей, перенесших воздействие неблагоприятных факторов в течение беременности, родов или раннего периода развития :

-токсикоз беременности;

-инфекционные и вирусные заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.);

хроническая гипоксия плода (например, при анемии беременной);

-легкая асфиксия (например, при обвитии пуповиной);

-гемолитическая болезнь новорожденных («желтушка новорожденных»);

-родовые травмы;

-длительный безводный период или кесарево сечение;

-недоношенность (малыши с массой при рождении менее 2800 г., масса при рождении более 3900 г. ;

-дети, которым во время родов делали искусственное дыхание или подвергшиеся приемам реанимации;

-младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар;

-острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте (грипп, паротит, скарлатина, корь и др.); и т. д.

Что делать?

Необходимо, чтобы малыша регулярно обследовали специалисты:

-педиатр в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12 месяца;

-невролог в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;

-сурдолог (аудиологическое исследование) в 1, 4, 6, 24 месяца;

-окулист в 1, 3, 6, 9, 12 месяца;

-стоматолог.

особая роль принадлежит логопеду-дефектологу, работающему с детьми раннего возраста. Логопед-дефектолог может оценить состояние артикуляционного аппарата, речевые возможности ребенка, педагогическими методиками проверить слух и состояние нервно-психической сферы. Обследование у логопеда следует проводить с первых дней жизни (в случае необходимости, и обязательно – в 4, 7, 12 месяцев.

Тревожные симптомы

Консультация логопеда (в т. ч. логопедический массаж) потребуется, если:

-малыш не берет сосок и плачет;

-малыш слишком долго (в течение дня) находится у груди матери, вяло или с трудом сосет, засыпает при сосании;

-ребенок слишком часто требует прикладывания к груди;

-при сосании «цокает» язычком;

-молоко во время кормления подтекает из уголков рта или вытекает через нос;

-малыш часто срыгивает (иногда массажем можно снизить повышенный глоточный рефлекс);

-малыш часто поперхивается (можно научить маму правильной позе при грудном и искусственном вскармливании, дать рекомендации по кормлению, массажем можно активизировать мышцы мягкого неба);

-при нарушении мышечного тонуса в конечностях, в шейном отделе позвоночника (можно предположить нарушение тонуса и в артикуляционном аппарате);

массажем и некоторыми приемами можно уменьшить асимметрию лица, скорректировать прикус, предупредить формирование неправильного прикуса и многое другое;

наблюдается задержка гуления, лепета, появления первых слов, фраз и т. д. (можно при необходимости стимулировать этапы речевого развития).

Обязательна консультация логопеда

К логопеду как можно раньше необходимо обратиться в том случае, если у вашего ребенка:

-укорочена подъязычная или/и губная связка – «уздечка» (часто возможно растяжение без операции при обращении в раннем возрасте);

-врожденные расщелины губы и/или неба;

-нарушения зрения или слуха;

-ДЦП.

«Проблемные дети»

Если родители вовремя не обратились к специалисту, могут появиться следующие проблемы:

-малыши часто и обильно срыгивают, рано отказываются от груди;

-такие дети плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу;

-за обедом ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает, поперхивается и неохотно глотает пищу;

-в дошкольном возрасте такие дети предпочитают каши, бульоны, пюре твердым продуктам, накормить ребенка становится настоящей проблемой.

-проявляется задержка речевого развития : может быть грубо нарушено произношение звуков речи («как будто во рту каша»).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи с рождения»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД