Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»

Ольга Брикова
Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»

Цель: Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.

Программное содержание: Учить правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию.

Материал: игрушки: медвежонок, щенок, слоненок, лисенок, жеребенок, бельчонок, ягненок, цыпленок. Картина «Заблудился» и звуковые часы. Счетная лесенка.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Животные и их детеныши“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель. «У нас в гостях игрушки – малыши». (показывает их и выставляет на нижнюю ступеньку счетной лесенки.) Предлагает детям называть игрушки (лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок) и описать внешний вид каждой. (Лисенок маленький, рыжий, с черными глазами – пуговками, носик остренький, хвост пушистый). К оценке ответов привлекает всех детей.

Воспитатель еще раз обращает внимание на игрушки, стоящие на нижней ступеньке счетной лесенки, и сообщает, что появились новые малыши – щенок, цыпленок, жеребенок, ягненок. Предлагает шепотом всем вместе сказать: жеребенок, ягненок. Эти игрушки выставляются на верхнюю ступеньку лесенки.

Организуется игра на внимание «Что изменилось?». «Запомните, кто где стоит». Воспитатель объясняет – Цыпленок на верхней ступеньке между щенком и жеребенком, жеребенок между цыпленком и ягненком, а слоненок – между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами, а когда откроете, то скажите, что изменилось. Обыгрываются две – три перестановки, и дети отвечают, например: «Жеребенок был между цыпленком и ягненком, а оказался он между щенком и цыпленком.

Игра (по усмотрению воспитателя).

Воспитатель показывает картину «Заблудился» и рассказывает про мальчика Сашу, который заблудился в лесу и зовет своих друзей. Спрашивает: «как он зовет друзей? (Ау). Произнесите «АУ» так же протяжно как Саша. (Ауууу) Воспитатель сопровождает каждый звук легким взмахом руки слева – направо – «а-а-а-у-у-у-у».

Затем воспитатель предлагает детям положить перед собой звуковые часы. Говорит: «Найдите на своих часах два слова, сходных по звучанию и укажите на них стрелками. Просит произнести найденные слова (например мак – рак, (жук – лук) (козленок – цыпленок) и подсказать, куда надо поместить стрелки, чтобы они показывали на сходно звучащие названия.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД