Получи документы

Конспект по развитию речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Надежда Мамедхановна
Конспект по развитию речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта Новогодний праздник в детском саду»,

Цели:

Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.

Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов: -еньк- (-оньк-, -оват- (-еват-, -енн- (-ейш-).

Побуждать использовать в рассказе знакомые стихотворения.

Публикация «Конспект по развитию речи „Составление рассказа из коллективного опыта „Новогодний праздник в детском саду“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное:

фонограммма-минусовка знакомой новогодней песни.

Ход занятия Задания: Назови ласково: Большая елка зеленая - маленькая (зелененькая). Заяц белый - зайчонок (беленький). Лиса рыжая - лисенок (рыженький). Волк серый - волчонок (серенький).

Медведица большая - медвежонок (маленький).

Скажи по-другому: Часы, которые висят на стене, - (настенные часы).

Пол, сделанный из камня, - (каменный пол).

День, когда дует сильный ветер, - (ветреный день).

Стол, за которым обедают, - … (обеденный стол).

Стол, за которым пишут, - … (письменный стол).

Пирог, испеченный для праздника, - (праздничный пирог)*

- Измени по образцу:

Зеленый - зеленоватый.

Белый - … (беловатый).

Красный - (красноватый).

Бежевый (бежеватый).

Синий - (синеватый).

Сиреневый - (сиреневатый).

Красивый - (красивейший,

Прекрасный - прекраснейший,

Мудрый - (мудрейший).

Умный - … (умнейший).

Вопросы:

- Что вы сейчас прослушали рассказ, сказку,

Как вы это определили? Что необычного в этой сказке? (Это сказка-загадка.)

- Итак, что за птицы вылетели из рукава Старика-годовика (Месяцы.)

Почему вы так думаете?

- Какие это четыре крыла у каждой птицы? (Недели.)

Какие 7 перьев в каждом крыле? (Дни недели.)

Что значит: у каждого пера одна половина белая, другая черная?

(День и ночь.)

Физкультминутка

Как зимой нам поиграть? Дети имитируют движения.

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на мчаться,

Ногами пружинят,руками имитируют

палками от снега.

На коньках по льду кататься,

Руки за спиной.

Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.

Мы на санках понесемся,

Дети садятся на пол, ноги вытягивают вперед.

Быстро поочередно приподнимают и опускают колени.

Руками "держат веревку, привязанную к санкам- Встают и ходят по комнате.

А потом домой вернемся.

Воспитатель ставит на мольберт репродукции пейзажей, предлагает подобрать пейзажи к описаниям времен года в сказке, зачитывая их поочередно или предлагая вспомнить самостоятельно, и просит рассказать о выбранном пейзаже.

Выслушав рассказы детей, педагог просит положить перед собой бумажные полосы, разделенные на 4 части, и сделать свой кален- дарь: значками-символами отметить последовательность времен года, как о них рассказывается в сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
Опубликовано: 29 января 2020 в 02:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД