Папки-передвижки

Развитие речи в подготовительной группе сТНР «Деревья нашего леса»

Татьяна Власова
Развитие речи в подготовительной группе сТНР «Деревья нашего леса»

Тема: «Деревья нашего леса»

1. Вводная часть

Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Логопед: Дети, о чем эта загадка? Хотите попасть в чудесный лес и вспомнить, каким он был осенью?

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе сТНР „Деревья нашего леса“» размещена в разделах

Логопед: Ребята! Посмотрите, сегодня нам в нашем занятии поможет короб – помощник. Ой, короб оказывается не простой, а с загадками. Что надо сделать, чтобы короб открылся?

Логопед: Правильно, отгадать загадки (читает загадки и достает картинки с изображением деревьев)

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина,

Я – пугливая… (Осина)

Логопед: Молодцы ребята! Наш короб – помощник открылся. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек

Цель: учить дифференцировать лиственные деревья по листьям.

Логопед: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

логопед: Скажите, в любом лесу бывает листопад?

Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.

А давайте посмотрим пустой ли наш короб – помощник? (еловая ветка)

Логопед: Что же это?

Логопед: Это тоже листья и называются они – хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? (Хвойные)

Логопед:

Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород : сосны, ели, пихты, лиственницы и др.

А еще бывает смешанный лес.

Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

ФИЗМИНУТКА

ЛОГоПЕД: Дерево – это растение и как все растения оно вырастает из семян ( показывает схему роста растений и объясняет этапы роста: семечко, росток, взрослое растение, плодоносящее растение)

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»

Цель: закрепление названий частей дерева.

(корни, ствол, крона, ветки, листья).

Логопед:- Ребята, а кто знает как правильно садить деревья (ответы детей)

Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Логопед. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Логопед. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Логопед. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Необходимо выкопать глубокую яму, хорошо залить водой и посадить наше дерево, затем закопать и подвязать, чтобы ветер не сломал.

Какую пользу деревья оказывают людям?

Ответы детей:

1. Обогащают воздух кислородом.

2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.

3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.

5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.

Заключительный этап: обобщение

С какими видами леса мы сегодня познакомились? Расскажите этапы роста деревьев.

Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?

Чтобы воздух был чист и светел.

В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.

Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.

Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе сТНР «Деревья нашего леса»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД