Наталья Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится», показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения А, Фета „Ласточки пропали“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
1. Организационный момент:
Воспитатель включает аудиозапись пения ласточек, чтобы привлечь внимание детей к себе, заставить их удивиться. Задает вопрос: чье пение услышали дети? Можно ли сейчас услышать птичьи песни? Уточняет высказывания детей о пении ласточки, о перелетных птицах.
2. Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.
Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).
3. Обращение к теме занятия :
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (показ портрета)
4. Чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
5. Беседа по содержанию стихотворения :
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».
6. Повторное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).
7. Словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней - с аргументацией ответа. Воспитатель: давайте теперь немного порисуем. Предложить раскраски Ласточек. (Звучит музыка)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего?