Получи документы

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

Марина Евгеньевна Земцова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Стоит в поле теремок»

Подготовил и провё л воспитатель: Земцова Марина Евгеньевна

Октябрь 2012

Тема: «Стоит в поле теремок»

Программные содержание:

• Познакомить детей с загадками - рифмами.

• Продолжать учить детей пересказу;

Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Развивать актерское мастерство.

Материалы к занятию:

• Настольный театр сказки «Теремок»;

• Обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т. п.);

• Игрушка лягушка;

• Билеты.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»;

• Просмотр мультфильма «Теремок»;

Организация образовательной деятельности :

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-лягушку. – Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пришла. Кто это? Ответы детей: Это лягушка, лягушка - квакушка. - Ребята, а какого цвета лягушка? Ответы детей: лягушка зелёного цвета. - Агде живёт наша гостья? Ответы детей: лягушка живёт в болоте, в речке, в поле… - А лягушки умеют говорить? Ответы детей: лягушки квакают… - Как передвигается лягушка? Ответы детей: лягушки прыгаю. – ребята, а вы прыгать умеете как лягушки? Ответы детей: мы умеем прыгать. - Посмотрите, наша гостья пришла одна, она потеряла своих друзей и ей очень грустно, давайте с вами попрыгаем как лягушата и порадуем нашу лягушку. (Дети прыгают).

- Ребята, так здорово прыгали, лягушке очень понравилось. Но ей нужно найти своих друзей и без вашей помощи ей не справится. Поможеи лягушке отыскать друзей? Ответы детей: Поможем. – чтобы ухзнать где живёт наша лягушка, нужно отгадать загадку, послушайте её внимательно и попробуйте угадать где живё т наша лягушка:

Их любят взрослые и дети,

Читают бабушки и деды.

Перед тем как закрыть глазки,

Наночь мы читаем…. (Сказки)

- Ребята, вы такие молодцы. Отгадали загадку и теперь мы с вами знаем что лягушка пришла из сказки. Как вы думаете, из какой сказки могла придти к нам лягушка? Ответы детей: Кораблик, рукавичка… - Чтобы узнать из какой всё таки сказки пришла гостья, нужно отгадать ещё одну загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Какие вы молодцы. Ребята, а какие герои ещё были в сказке «Теремок»? ответы детей: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок, медведь….

Педагог обращает внимание детей на стол, на котором стоит ширма в виде теремка, за ширмоой обстановка (стул, стол, кровать, посуда) расставлены герои сказки. - Ой смотрите, вы отгадали загадки и мы нашли теремок, а давайте посмотрим, где же спрятались друзья лягушки, герои сказки. Дети рассматривают теремок и называют каждого из героев и их место положение (мышка на стуле, лисичка возле окна, зайчик за столом, медведь на теремке). - Молодцы ребята, всех героев нашлию Лягушка предлагает поиграть в театр. - Ребята хотите поиграть в театр? Ответы детей: хотим, да… - А давайте вспомним, что показывают в театре? Ответы детей: концерт, сказки, спектакль. – Правильно дети, а как называют людей, которые смотрят спектакли? Ответы детей: зрители. – Совершенно верно. Сейчас я загадаю вам загадки, тот кто скажет правильную отгадку, будет этим героем. А кому не достанется героя, примет на себя очень ответсвенную роль, роль зрителя. Согласны? Ответы детей: да, согласны. Тогда внимательно слушайте:

1. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

2. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

3. Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

(Зайка)

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Ну вот, роли распределили. Чтобы попасть в театр у зрителей должен быть билет. Наша гостья для вас принесла билеты. (раздаются зрителям билеты, дети присаживаются на стульчики). Начинается исценировка сказки с использованием настольного резинового тевтра.

- Кулисы открываются, сказка начинается.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребё нок 1: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ребё нок2: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок1: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребё нок2: А я лягушка-квакушка.

Ребё нок 1: Иди ко мне жить!

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Ребё нок 3: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка!

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Ребё нок 3: А я зайчик-побегайчик.

Дети вместе: Иди к нам жить!

- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребё нок 4: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребёнок 3; Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 4: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Ребё нок 5: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1:Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.

Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 5: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребё нок 6: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.

Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.

Ребё нок 5: Я, волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 6: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребё нок 6: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Ребё нок 6: Нет, не раздавлю.

- Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(педагог участвует в постановке сказки ведущим, наблюдает за ходом спектакля, помогает и направляет затрудняющихся детей, просит подсказки зрителей).

- Какие вы молодцы, у вас получился интересный спектакль. Педагог обращается к зрителям. – А вам дорогие зрители понравился спектакль? Ответы детей: да, понравился, очень понравился. Нашей гостье тоже очень понравился ваш спектакль, она говорит вам большое спасибо. Но ей пора уходить домой в сказку. Давай-те попрощаемся с лягушкой. Ответы детей: досвидания, досвидания лягушка квакушка, до встречи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «Выставка собак». Цель: Продолжать знакомить с домашними.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное. Цель: учить запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку,.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД