Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России» (4 фото)

Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (4-5 лет, на тему: "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).

Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитательные задачи:

- Уважительно относиться к символике нашей страны.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; разучивание песни «С чего начинается Родина»).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем зале светло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А ребята приветствуют гостей нашего занятия :

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Дети: - Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)

Раздается стук, в группу входит Почтальон Печкин с почтовой коробкой.

Печкин: Получите и распишитесь! (уходит)

Воспитатель: Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, достают письмо).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)

Скажи мне, как правильно Землю называть.

Земля дорогая? Земля золотая?

Земля наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все что мы любим, все создано ею

-И горы, и реки, и лес, и цветы,

-И дождик, и ты!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?

Воспитатель: Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей страны?

Воспитатель: А что изображено на этой картине? (детям демонстрируется картинка с изображением Кремля)

Воспитатель: Вы знаете, кто работает в Кремле?

Дети: В Кремле работает Президент.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, как зовут президента России?

Воспитатель: Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.

Воспитатель: Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину? (ответы детей)

Воспитатель:

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы? (Это герб, флаг и гимн)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)

Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?

- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны среди изображений гербов других стран? Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? Конечно же это Гимн России. Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принят я присяги молодыми воинами)

Воспитатель: Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Воспитатель: Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова. (звучит гимн, дети встают и слушают)

Фото «Символы России»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает? (На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки)

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает? (Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера)

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает? (Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце)

Воспитатель:

Белый - мир, чистота,

Синий - небо и верность,

Красный - огонь, отвага.

Где можно увидеть российский флаг?

(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т. д.)

Игра «Собери Флаг»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:

- Молодцы! Ну вот волшебник, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну - Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?

- О каких символах России говорили?

Рефлексия. Воспитатель: Продолжите мои предложения, ребята:

Сегодня на занятии я узнал…

На занятии сегодня мне было трудно…

Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 14:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД