Ольга Дудник
Развитие речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи во второй младшей группе.
Задачи:
- Интенсивное развитие у ребёнка понимания речи, организация развивающей среды (разговоры-диалоги, рассказы воспитателя, ежедневное чтение детям художественных текстов, пение песенок, игры с текстами и т. д.)
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Целенаправленное развитие речи как средства общения посредством специально организованных диалогов разной степени сложности, составляющих основу речевых знаний и построенные с опорой на наглядные материалы и тексты художественных произведений
Словарная работа
В три года в словарном запасе ребёнка есть почти все части речи (имена существительные, глаголы, наречия, имена прилагательные, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия). Словарная работа на данном этапе включает в себя обогащение, уточнение и активизацию словаря.
Помощь в овладении грамматической структурой речи
Мы учим детей правильному употреблению падежных форм имён существительных (без предлогов, со многими предлогами, форм глаголов, различных форм единственного и множественного числа имён существительных, форм настоящего и прошедшего времени глаголов.
Воспитание звуковой культуры речи
Воспитание желания и потребности слушать произведения художественной литературы.
Грамматически правильная речь:
Мы учили детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, правильно использовать существительные в единственном и множественном числе, осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» – крякает, кошка «мяу-мяу» – мяукает и т. д.
Освоение правил речевого этикета:
Учили детей использовать основные формы общения: приветствие (здравствуйте, просьба (дайте пожалуйста, благодарность (спасибо, знакомство (как тебя зовут, меня зовут)различать формы обращения к ребёнку и взрослому (здравствуй – здравствуйте)
Достижения детей:
Большинство детей к концу учебного года научились проявлять инициативу в общении со взрослым, использовать в общении простые формы этикета. Эти дети здороваются и прощаются, благодарят и вежливо выражают свою просьбу.
Дети проявляют интерес к общению со сверстниками. Совместно со взрослыми пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи, составляют короткий рассказ по картинке.
Некоторые дети требуют дальнейших совместных усилий педагогов и родителей, так как их умения и навыки в этой области низкие. Они отвечают на вопросы отдельными словами, в речи некоторые слова заменяют жестами, отказываются от пересказа и практически не используют элементарные формы вежливого речевого общения. Это, в основном, те дети, которые пришли в группу недавно или посещают детский сад нерегулярно.