Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [З]»

Алина Коршунова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [З]»

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность

Развивающие:

• вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З];

• формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости;

развивать фонематический слух;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать быстроту реакции;

Обучающие:

• упражнять в звуковом анализе слова;

• закреплять умение делить слово на слоги;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с звуком [З]“» размещена в разделах

• упражнять в определении места согласного звука «З» в слове;

• закреплять умение называть последний слог;

• продолжать учить определять нахождение звука в слове (начале, середине, конце)

Мотивационный этап

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от насекомых, представляете?

-Очень странно. Какое сейчас время года?

- Что в это время делают насекомые?

Воспитатель читает письмо

-Здравствуйте ребята, я мошка. У нас у насекомых происходит беда, комарики начинают просыпаться с зимней спячки, но они забыли свою весёлую песенку. Мы никак не можем их научить, помогите.

-Ребята, поможем комарикам?

Воспитатель вносит в группу игрушку комарика

-Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел комарик, его то, мы и научим, а потом он научит других комариков. Только если мы выполним все задания, мы сможем научить комарика, петь песенка.

- Ребята, мы знаем, что звуки мы слышим и произносим.

-А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какой чаще всего там встречается. Вы готовы?

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

-Правильно мы сегодня будем говорить про звук «З» и научим комарика петь его песенку. Какие слова вы запомнили в данном стихотворении с звуком «З»?

Вот мы и выполнили первое задание, теперь мы знаем какой звук поёт комарик.

-Второе задание, и нам нужно охарактеризовать звук «З».

-Звук [З] – какой он?

-А ещё какой звонкий или глухой?

-Почему он звонкий?

-Потому что мы тут слышим свой голос, давайте все вместе попробуем произнести его

-Твердый или мягкий?

Твёрдый, молодцы

-Каким цветом мы обозначим согласный, твёрдый?

-а согласный, мягкий? А гласные?

-Давайте пропоём этот звук

Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З]? «Улыбаются».

А язычок?

А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука.

Молодцы, вот мы и выполнили второе задание, мы узнали какой звук «З»

-Ребята, а следующее задание называется «Эхо», я вам буду называть слово, а вы говорить последний слог, попробуем?

-арбуз, ваза, кукуруза, мимоза, роза, глаза, гроза

Молодцы, вот мы и выполнили ещё одно задание и поиграли в игру «Эхо»

Воспитатель предлагает встать детям в круг

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в комариков

Прилетели комары, (машут руками, передвигаясь по группе)

Как назойливы они,

Полетали, полетали,

Нас чуть-чуть не покусали. (пальчик к носу)

Мы в ладоши хлопнули, (хлопают)

Ножками притопнули. (топают)

Испугались комары, улетели за дворы. (присели, спрятались)

Следующее задание заключается в том что мы с вами будем находить звук «З». Если вы услышите этот звук то хлопните в ладоши, а если нет, то поднимите руки вверх.

заяц, вода, коза, стол, дерево, закат, забор, завод, стул, замок, дорога, поезд, камаз.

А сейчас поиграть в игру «Определи место». Правила таковы: я бросаю мяч по очереди и называю слово в котором есть звук З, вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце и бросить мяч обратно.

Ваза, закат, коза, поезд, берёза, зонт, казан

Молодцы, справились

Ребята, а чтобы нам выполнить следующее задание нужно сесть за столы

Воспитатель показывает что комар сел на звезду

-ребята, посмотрите, куда сел комар? (звезда)

-В этом слове звук в начале, середине или конце?

-Конечно тут их два, в начале и середине.

-Из чего состоит слово?

-а как определить из скольких слогов состоит слово звезда?

-Сколько гласных, столько и слогов, давайте проговорим это слово, сколько гласных? это какие?

-Сейчас мы с вами сделаем схему слова: положите перед собой длинную полоску-это всё слово, а теперь произнесём слово на распец. Сколько вы услышали гласных?

-Значит столько в слове согласных. А теперь прохлопайте это слово по слогам, сколько слогов?

Положите две короткие палочки под длинную. Какой первый слог?

Какой первый звук?

З- какой звук? Произнесите, уверены?

-Каким цветом мы его обозначим?

-Положите кубик под первую короткую палочку, будем выкладывать слева направо.

-Какой торой звук? каким цветом обозначим? Положите кубик этого цвета после предыдущей, под короткой палочкой

Воспитатель задаёт подобные вопросы про каждую букву.

-Молодцы, мы выполнили последнее задание

Подведение итогов

-Ребята, какие мы с вами молодцы, мы справились со всеми заданиями, а для чего мы их выполняли?

С каким звуком мы с вами познакомились?

Что мы делали?

А что вам больше всего понравилось?

-Тогда давайте споём песенку комару, чтобы он запомнил её и научил других комариков её петь.

Открытость

Ребята, а за помощь комар дарит нам букву «З» мы её с вами сможем раскрасить. Вы также можете рядом с данной буквой нарисовать комара, чтобы запомнить, кто поёт этот звук.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [З]»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД