Приложение МААМ

Развитие ритма у дошкольников

Екатерина Якушенко
Развитие ритма у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно – временных отношений. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов.

- по развитию чувства ритма используем здоровьесберегающие технологии, которые оказывают благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно – сосудистой, двигательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Публикация «Развитие ритма у дошкольников» размещена в разделах

В ход реализации программы мы вводим элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии, ритмической гимнастики, ритмодекламации, элементы логоритмики. Логоритмические упражнения являются мощным вспомогательным средством для эффективной совместной работы специалистов: учителя - логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физическому развитию. Ритмические движения, теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, помогают научить ребенка физически чувствовать ритм. Развивая чувство ритма, мы формируем слоговую структуру сложных слов, помогаем быстрее и легче осваивать ребенку стихотворения, понимать музыкальные произведения, развиваем координацию и ловкость движений, совершенствуем общую и мелкую моторику, развиваем дыхание, голос, чувства темпа и ритма, в результате улучшается дикция, нормализуется темп речи. Воспитывая у детей чувство ритма, повышаем рациональную организованность движений, их работоспособность, физическую активность. Ребенок, владеющий чувством ритма, будет лучше играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, декламировать различные произведения, тем самым он более успешен в жизни.

Формы работы образовательной деятельности с детьми по развитию чувства ритма

№ Формы работы Возрастные группы Сроки исполнения

1 Утренняя гимнастика Все возрастные группы 3 раза в неделю

2 Ритмическая гимнастика Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа. 2 раза в неделю

3 Дыхательная гимнастика Все возрастные группы Ежедневно в течение года

4 Пальчиковая гимнастика

5 Физкультминутки

6 Психогимнастика

7 Физкультурные занятия

8 Подвижные игры с художественным словом

9 Речевки, речедвигательные упражнения Средняя, старшая и подготовительная к школе группа 1 речевка на месяц

10 Музыкально – ритмические занятия Все возрастные группы 2 раза в месяц

11 Игра на музыкальных инструментах Все возрастные группы 2 раза в неделю

12 Музыкальный оркестр Старшая, подготовительная к школе группа 1 произведение 2 месяца

13 Логопедические занятия Старшая, подготовительная к школе группа ежедневные

14 Логоритмика Средняя, старшая и подготовительная к школе группа 2 раза в месяц

15 Развлечения Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа 1 раз в месяц

16 Игры по снятию эмоционального напряжения Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа. ежедневно

17 Музыкально – ритмические упражнения и дидактические игры Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа. 2 раза в неделю

18 Ритмопластика с палочками Старшая, подготовительная к школе группа ежедневно

Выше указанные мероприятия проводятся специалистами и воспитателями в интеграции

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Автор публикации:
Развитие ритма у дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2020 в 03:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ритма у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко (УИ 279950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД