Светлана Горбачева
Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения их нашего детского сада.
Расскажу и покажу как я выстраивала работу по экспериментальной деятельности.
Начну с особенностей экспериментирования дошкольника. Основной особенностью экспериментирования в детском саду я считаю организацию экспериментов в игровой деятельности и в процессе общения.
Публикация «Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Существуют различные средства организации экспериментальной деятельности. Например для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности существует множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени.
В процессе экспериментальной деятельности у детей развиваются различные качества.
Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него расширяется кругозор, представления о мире, развиваются все виды мышление, внимание, ребенок становится личностью.
В процессе работы я выделила несколько преимуществ такой деятельности перед другими. В ходе экспериментирования дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.
Так с чего же начинается экспериментирование. Наблюдение — это первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет интенсивный мыслительный процесс, в результате которого развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента. Следующей ступенью к проведению опыта, эксперимента хочу отметить размышление об увиденном. Далее проверка гипотезы вызывает необходимость придумывать, даже очень невероятные предположения, которые свойственны детям. Тут речь идет о неумеренной детской фантазии и воображении.
Следующий этап — предсказание. О том, за чем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно в итоге произойти.
Обучение экспериментированию детей я организовывала специально, по блокам. Первый блок- совместное творчество педагога с детьми развивает у детей активность, познавательную и творческую. Втором блоком является то, что в ходе проведения эксперимента взрослый оказывает всяческое содействие детям. Помогает планировать разные опыты, проводит познавательные беседы, рассказывает детям о явлениях природы. Третий блок заключается в свободной самостоятельной деятельности дошкольников. В группе отводят место для детской лаборатории, уголки природы, где и осуществляется самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников. Тут детям предоставлены дидактические игры, альбомы для рисования, в которых дети изображают результаты своих экспериментальных опытов.
Исходя из выше сказанного, хотела бы отметить- ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно.