Получи документы

Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Светлана Горбачева
Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения их нашего детского сада.

Расскажу и покажу как я выстраивала работу по экспериментальной деятельности.

Начну с особенностей экспериментирования дошкольника. Основной особенностью экспериментирования в детском саду я считаю организацию экспериментов в игровой деятельности и в процессе общения.

Публикация «Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» размещена в разделах

Существуют различные средства организации экспериментальной деятельности. Например для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности существует множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени.

В процессе экспериментальной деятельности у детей развиваются различные качества.

Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него расширяется кругозор, представления о мире, развиваются все виды мышление, внимание, ребенок становится личностью.

В процессе работы я выделила несколько преимуществ такой деятельности перед другими. В ходе экспериментирования дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.

Так с чего же начинается экспериментирование. Наблюдение — это первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет интенсивный мыслительный процесс, в результате которого развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента. Следующей ступенью к проведению опыта, эксперимента хочу отметить размышление об увиденном. Далее проверка гипотезы вызывает необходимость придумывать, даже очень невероятные предположения, которые свойственны детям. Тут речь идет о неумеренной детской фантазии и воображении.

Следующий этап — предсказание. О том, за чем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно в итоге произойти.

Обучение экспериментированию детей я организовывала специально, по блокам. Первый блок- совместное творчество педагога с детьми развивает у детей активность, познавательную и творческую. Втором блоком является то, что в ходе проведения эксперимента взрослый оказывает всяческое содействие детям. Помогает планировать разные опыты, проводит познавательные беседы, рассказывает детям о явлениях природы. Третий блок заключается в свободной самостоятельной деятельности дошкольников. В группе отводят место для детской лаборатории, уголки природы, где и осуществляется самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников. Тут детям предоставлены дидактические игры, альбомы для рисования, в которых дети изображают результаты своих экспериментальных опытов.

Исходя из выше сказанного, хотела бы отметить- ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Развитие любознательности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга «РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГЕОКЕШИНГА» «Надо прислушаться к голосу ребенка, которым.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Проект «Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Китайская мудрость Характеристика проекта Проект рассчитан.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД