Папки-передвижки

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у детей раннего возраста

Светлана Иванова
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у детей раннего возраста

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего возраста обеспечивает сформиирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук, как одну из важнейших характеристик о свойствах предметов и явлений о живой и неживой природы, овладение звуковыми характерами способствует целостности восприятия.

С самого рождения у ребенка формируются слуховые ориентировочные реакции.

В возрасте 10 дней малыш вздрагивает и мигает при резком звуке

Публикация «Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у детей раннего возраста» размещена в разделах

в 20-ти дневном возрасте-успокаивается при сильном звук

в 1 месяц-прислушивается к звуку, к голосу взрослого

в 2 месяца-ищущие повороты головы при длительном звуке

в 4 месяца ребенок способен находить глазами невидимый источник звука

в 5 месяцев узнает голос матери, отличает строгую и ласковую интонацию

в 6 месяцев по-разному реагирует на свое и чужое имя

в 9 месяцев выполняет плясовые движения под плясовую музыку

Вслушиваясь в речевые звуки, в слова, сопоставляя их звучание ребенок начинает не только слушать, но и различать звуки родного языка.

Задачи по развитию слухового внимания и восприятия :

-расширятьь рамки слухового восприятия

-формировать способность дифференцировать неречевые и речевые звуки

-развивать слуховые функции, направленность сдухового внимания, памяти

Приемы коррекционной работы:

-привлечение внимания к звучащему предмету

-различение и запоминание цепочки звукоплдоажаний

-определение местонахождение звука

-знакомство с характером звучащих предметов

-различение звучания шумов и и простейших музыкальных инструментов

-запоминание последовательности звучаний (шумов предметов), различениеи голосов

- выделение слов из речевого потока, развитие подражания речевым и неречевым звукам

Работа по формированию фонематических представлений у детей раннегот возраста ведется по следующим направлениям:

-развитие способности локального восприятия

-оринтировочно-поисковой реакции на звук

-развитие слухового восприятия

-развите чувства ритма

Работа строится в два этапа:

1-ый этап-развитие слухового внимания

2-ой этап-формирование фонематического слуха

На подготовительном этапе, развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках, включаются игры и упражнения на различение нерречевых звуков.

Цель: развитие слуховой памяти и слухового внимания.

Упражнения включают такие задания:

-прослушивание музыкальных инструментов (дудочка, бубен, колокольчие, трещетка)

-игры по извлечению звуков из этих инструментов

-знакомство со звуками, которые производят различные предметы (часы, мяч об пол, об стол)

-знакомство со звуками, которые нас окружают (топот ного, хлопанье в ладоши)

-распознавание звучащихтинструментов (колокольчик, бубен, деревянные ложки)

-звучащих предметов (погремушки, шуршащая бумага, шумелки)

-жмурки с колокольчиком

-узнанвание голосов животных

-узнавать из ширмы звучащие предметы и музыкальные инструменты

-узнавание неречевых звуков ("Кто как кричит", "Кто тебя позвал", "Кому открыть дверь", "Кто в коробочке")

На втором этапе проводится следующая работа:

-формирование ритмико-интонационной стороны речи

-знакомство с ритмико-интонационными характеристиками гласных звуков

Приемы коррекционной работы на втором этапе:

-различение силы голоса (громко-тихо)

-знакомство с илой голоса и различной интенсивностьюнеречевых и речевых звуков

-ритмичное произнесение гласных звукови речевых цепочек

-развитие интонационной активности

-формирование умения различать на слух высокий и низкий голос

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у детей раннего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД