Приложение МААМ

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности

Сайфутдинова
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

2 слайд

Интенсивный темп жизни современного человека: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться.

3 слайд

Публикация «Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности» размещена в разделах

В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения. Но современные родители не уделяют должного внимания этим направлениям в развитии ребенка.

Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности.

4 слайд

Социально-коммуникативное развитие

-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

5 слайд

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений :

• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

• Получать необходимую информацию в общении;

• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

• Отстаивать свое мнение;

• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);

• Уважительно относиться к окружающим людям;

• Принимать и оказывать помощь;

• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

6 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ Социально коммуникативного развития

-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

-Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальный ролей

-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

-Трудовое воспитание

7 слайд

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм : он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

8 слайд

Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников :

- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;

- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

9 слайд

Развитие социально- коммуникативной компетентности через разные виды деятельности

Основным видом деятельности социализации детей, является игровая деятельность. Но, для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

10 слайд

Младший дошкольный возраст

Беседы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Понятие добро - зло».

«Утренние приветствия» (придумать как можно поприветствовать друг друга)

В группе может жить игровой персонаж «Солнышко». Этот сказочный персонаж выражает свое отношение к тому или иному поступку детей (например меняет выражение лица)

Игровая ситуация «Петрушка идет трудиться» (предложить ребенку выполнить несложное поручение вместе с петрушкой)

Просмотр мультфильмов (о поведение, о правила безопасности)

Сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «День рождения», «Поездка в автобусе».

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Сундучок добрых слов»,«Мы- шоферы», «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек»

Чтение стихотворений: Е. Благининой «Алёнушка», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Авдеенко «Волшебная дудочка», «Заяц - хваста»

Разыгрывание ситуаций: с куклами «Кто правильно поступает?» «В гостях»

Показ кукольного театра: по произведениям В. Сутеева «Под грибом», В. Осеевой «Волшебное слово», «Два жадных медвежонка»

11 слайд

Старший дошкольный возраст

Беседа «Ссора и примирение», «Что такое дружба?»,«Я – и моя безопасность» (воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками)

Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт», «Как помочь заболевшей кукле»

Просмотр презентаций: «Красота родного края», «Российская армия»

Ситуации – иллюстрации: рассматривание сюжетных картинок на нравственно эстетические темы, картинки с правилами дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа», «В больнице», «В театре»

Составление рассказа: «Моя маленькая сестричка», «Моя семья»

Конкурс рисунков: «Наш город глазами детей», «Родной Башкортостан»

Дидактические игры: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Коробочка добрых дел», «Паутинка дружбы»

Чтение произведений: Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»,«Вежливый кролик», В. Катаева «Цветик-семицветик».

Презентация семейных проектов «Семейный сад», «Традиции семьи», «Когда все вместе».

Театрализованное представление: «Старичок – Лесовичок», «Три поросенка», «Красная шапочка».

12 слайд

Инновационные формы работы с родителями:

Совместные образовательные проекты.

Вечера вопросов и ответов;

Родительские гостиные;

Тренинги по запросам родителей;

Клубы по интересам;

Родительские конференции;

Совместное творчество родителей,

детей и педагогов;

Творческие выставки и фотовыставки;

Тематические вечера и викторины;

Совместные досуги;

Выпуск семейных газет

Совместное создание мини-музеев.

13 слайд

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации. Мы желанием, чтобы наши дети были доброжелательными, с уважением относились к окружающим, умели радоваться успехам друг друга.

14 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности
Опубликовано: 27 августа 2022 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Сайфутдинова (УИ 1881638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД