Сайфутдинова
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
2 слайд
Интенсивный темп жизни современного человека: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться.
3 слайд
Публикация «Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения. Но современные родители не уделяют должного внимания этим направлениям в развитии ребенка.
Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности.
4 слайд
Социально-коммуникативное развитие
-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
5 слайд
Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений :
• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;
• Получать необходимую информацию в общении;
• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
• Отстаивать свое мнение;
• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);
• Уважительно относиться к окружающим людям;
• Принимать и оказывать помощь;
• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
6 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ Социально коммуникативного развития
-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
-Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальный ролей
-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
-Трудовое воспитание
7 слайд
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах
Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм : он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.
8 слайд
Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников :
- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;
- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;
- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;
- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.
9 слайд
Развитие социально- коммуникативной компетентности через разные виды деятельности
Основным видом деятельности социализации детей, является игровая деятельность. Но, для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
10 слайд
Младший дошкольный возраст
Беседы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Понятие добро - зло».
«Утренние приветствия» (придумать как можно поприветствовать друг друга)
В группе может жить игровой персонаж «Солнышко». Этот сказочный персонаж выражает свое отношение к тому или иному поступку детей (например меняет выражение лица)
Игровая ситуация «Петрушка идет трудиться» (предложить ребенку выполнить несложное поручение вместе с петрушкой)
Просмотр мультфильмов (о поведение, о правила безопасности)
Сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «День рождения», «Поездка в автобусе».
Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Сундучок добрых слов»,«Мы- шоферы», «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек»
Чтение стихотворений: Е. Благининой «Алёнушка», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Авдеенко «Волшебная дудочка», «Заяц - хваста»
Разыгрывание ситуаций: с куклами «Кто правильно поступает?» «В гостях»
Показ кукольного театра: по произведениям В. Сутеева «Под грибом», В. Осеевой «Волшебное слово», «Два жадных медвежонка»
11 слайд
Старший дошкольный возраст
Беседа «Ссора и примирение», «Что такое дружба?»,«Я – и моя безопасность» (воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками)
Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт», «Как помочь заболевшей кукле»
Просмотр презентаций: «Красота родного края», «Российская армия»
Ситуации – иллюстрации: рассматривание сюжетных картинок на нравственно эстетические темы, картинки с правилами дорожного движения.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа», «В больнице», «В театре»
Составление рассказа: «Моя маленькая сестричка», «Моя семья»
Конкурс рисунков: «Наш город глазами детей», «Родной Башкортостан»
Дидактические игры: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Коробочка добрых дел», «Паутинка дружбы»
Чтение произведений: Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»,«Вежливый кролик», В. Катаева «Цветик-семицветик».
Презентация семейных проектов «Семейный сад», «Традиции семьи», «Когда все вместе».
Театрализованное представление: «Старичок – Лесовичок», «Три поросенка», «Красная шапочка».
12 слайд
Инновационные формы работы с родителями:
Совместные образовательные проекты.
Вечера вопросов и ответов;
Родительские гостиные;
Тренинги по запросам родителей;
Клубы по интересам;
Родительские конференции;
Совместное творчество родителей,
детей и педагогов;
Творческие выставки и фотовыставки;
Тематические вечера и викторины;
Совместные досуги;
Выпуск семейных газет
Совместное создание мини-музеев.
13 слайд
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации. Мы желанием, чтобы наши дети были доброжелательными, с уважением относились к окружающим, умели радоваться успехам друг друга.
14 слайд Спасибо за внимание!