МААМ-картинки

Трудовое обучение учащихся в условиях ФГОС

Сергей Горох
Трудовое обучение учащихся в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие способностей учащихся трудового обучения в условиях ФГОС.

Трудовое обучение наряду с другими учебными предметами служит важным средством умственного и физического развития и нравственного воспитания детей.

В процессе труда школьники знакомятся с характерными свойствами материалов, с устройством и работой орудий труда, учатся применять на практике свои знания по математике, естествознанию, рисованию и другим учебным предметам.

Публикация «Трудовое обучение учащихся в условиях ФГОС» размещена в разделах

Основными задачами обучения учащихся являются :

а) Овладения знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточным для участия в производительном труде по несложным специальностям;

б) Коррекция недостатков трудовой деятельности;

в) Воспитание положительного отношения к труду, честности и добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других моральных качеств.

г) Содействию физическому развитию, укрепления здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости.

Важнейшей задачей при подготовке учащихся к труду является обучение их приемам и методам работы. Необходимо, чтобы учащиеся овладели наибольшим числом профессиональных приёмов труда. Одной из задач обучения учащихся является формирование у них навыков выполнения трудовых операций. Трудовые навыки характеризуются степенью автоматизации действий. К концу обучения учащийся должен выполнять эти операции на уровне сформированного навыка, т. е. во время работы не только правильно держать инструмент, орудие труда, но и правильно выполнять рабочие движения в определенной рабочей позе, работать быстро и высококачественно. Навыки выполнения трудовых операций формируются у учащихся постепенно в процессе многократных упражнений на протяжении всего периода обучения труду. Как пример могу привести обучающегося 8б класса Ян Илью в пятом классе ему все давалось непросто, а сейчас он уже самостоятельно выполняет задание по оштукатуриванию поверхности.

Преподавание трудового обучения должно проводиться в определенной системе. Эта система в главных своих чертах намечена программой, а в деталях определяется учителем в зависимости от конкретных условий и общих учебно-воспитательных задач. Каждый урок должен расширять и закреплять круг знаний и умений учащихся, способствовать выработке у них устойчивых положительных навыков и привычек.

Система обучения на уроках трудового обучения должна предусматривать последовательное закрепление усвоенных приемов при помощи упражнений, повторение соответствующих рабочих операций. Здесь можно привести пример с Кондратьевым Витей в пятом классе у него плохо получалось с выполнением некоторых рабочих операций и его ответ был я не могу это сделать, но с постепенным закреплением знаний, навыков, умений у него сейчас на много лучше стало получатся при выполнении работы и появился интерес и желание работать.

Для развития у обучающихся умения работать по плану надо привлекать их к обдумыванию и коллективному обсуждению порядка выполнения задания, выясняя, какие материалы и инструменты понадобятся для работы и в каком количестве. На уроках необходимо знакомить с устройством и работой инструментов, с важнейшими свойствами материалов.

В ходе урока я внимательно слежу за обучающимися, чтобы каждый выполнял работу в точном соответствии с моими объяснениями и указаниями, принимал правильную позу, правильно держал инструмент, экономно расходовал материал, соблюдал чистоту и порядок на рабочем месте и т. д. здесь можно привести в пример 5 класс у ребят очень слабо развито внимание, требуется постоянно обращать внимание ребят на их позу во время урока, за соблюдением порядка на рабочем месте.

В конце урока организую коллективный осмотр и обсуждение качества выполненной работы, отмечаются достоинства и недостатки работы. Слежу за тем, чтобы критика недостатков проходила в тактичной форме, чтобы она не была обидной, насмешливой, оскорбительной, не унижала личное достоинства обучающихся.

По окончанию работы обязательным моментом, является уборка оставшихся материалов, оборудования и уборка класса.

Это также важный навык. При его формировании у обучающихся развивается бережное отношение к материалам, инструментам, оборудованию, умению содержать их в чистоте и порядке. Овладения организационными навыками ведет к воспитанию культуры труда : ребята учатся бережно относится к инструментам, материалам, убирать их на место и следить за их сохранностью.

Каждый день в начале работы я провожу краткий (3-5 минут) инструктаж по данной работе и технике безопасности. В процессе работы контролирую работу учащихся и при необходимости провожу индивидуальную беседу. А также личным примером показываю, как выполняется та или иная операция, что имеет огромное значение в формировании практических навыков.

Таким образом эффективность трудовой подготовки обучающихся к работе во многом определяется уровнем организации всего учебного процесса. При обучении детей трудовым навыкам всюду должен быть введен целесообразный и четкий, не требующий лишних движений и затрат энергии порядок.

От педагога требуется четкое знание того, какими навыками должны овладеть учащиеся. Это даст ему возможность определить характер руководства трудовым обучением применительно к учащимся разного возраста. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьёзного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики»Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики» Сейчас дистанционно проходит не только учеба, но и праздничные даты отмечаются тоже по Интернету. Это не менее интересно. Так уж вышло,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое обучение учащихся в условиях ФГОС
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое обучение учащихся в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Горох (УИ 1522475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД