Приложение МААМ

Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности

Елена Зеленая
Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Развитие речи и экспериментирование связаны между собой. Наряду с предметной деятельностью игра – эксперимент используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их понценного развития. В игре дети отображают свои представления о знании об окружающем мире. Игры – эксперименты повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Публикация «Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Воспитательные возможности исследовательской деятельности ироки. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопос «Как?» и «Почему?». Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребёнок настроен на познание мира, он хочет всё знать. Исследовать, открыть новое – это значит сделать шаг в неизведанное. Это возможность дя ребенка думать пробовать и самовырожаться. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Опыты чем – то напоминают фокусы, потому что они необычны и удивительны. Исследовательская деятельность является источником развития чувств, преживаний и открытий ребенка.

В организации данной работы я использую как групповые, так и индивидуальные формы занятий с детьми. В индивидуальной работе я помогаю ребенку, прежде всего, обучаю определенному алгоритму действий, формированию поблемы, выдвижению гипотез и проверке предположений, подведение итогов. В групповые формы экспериментальной деятельности включаю наблюдения, экскурсии, практические задания.

Работа строитсся поэтапно и по тематическим неделям. Дети с желанием и интересом самостоятельно выбирают тему эксперимента, подбирают методы опыта, собирают материал. Простые эксперименты помогают развивать себя в активной деятельности. При сборе сведений на определенную тему они обращаются к художественной и энциклопедической литературе, опрашивают родителей, тем самым развивается диалогическая и монологическая речь. Работа на всех этапах строится постепенно. Наблюдение – первая ступень. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет мыслительный процесс, в результате которого развивается логика, внимание, появляются идеи к проведению опыта. Следующий этап – выдвижение гипотезы, размышление об увиденном, активизация речевой активности. Далее очень трудный этап для детей – измерение. Здесь используются привычные знания ребенка. Проверка гипотезы вызвана необходимостью придумывать, даже очень невероятные предположения, развивается фантазия и воображение. Следущий этап - предсказание. О том, зачем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъясить, объяснить, что и почему должно в итоге произойти. Чаще всего это попытки выстроить сложноподчиненные предложения. Переходя к этапу анализа проведенного исследования, важно не только подвести детей к определенному выводу,но и зафиксировать полученные им знания в форме рисунков, условных обозначений, ведения журнала экспериментов. Накоплеие знаний формирует опыт.

Экспериментальная деятельность является, по моему мнению, одним из самых эффективных способов активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, навыков связной и выразительной речи. За счет переноса многих задач в интересную для ребенка деятельность происходит снижение учебной нагрузки, дети проявляют любознательность и активность.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленая (УИ 67395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД