Динара Жантимирова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование образовательных отношений разработано на основании программы «Адаптации ребёнка к условиям школьной жизни», курс «Учимся говорить и общаться» автор Н. А. Омарова, М. И. Мирошник.
№ Модуль/Тема Объем времени ОД Качества развития
1 Роль речи в жизни человека.
1 Понимает значение говорить правильно и хорошо в общении с другими людьми.
2 Общение в бытовой и учебно – деловой сферах. 1 Ориентируется и строит общение в ситуациях, соответствующей повседневной (бытовой) и более официальной (учебно- деловой) сфере общения.
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3 Цели и содержание общения. 1 Способен передавать информацию собеседнику, договариваться о совместной деятельности.
4 Компоненты речевой ситуации. 1 Распознаё т компоненты речевой ситуации в процессе ответов на вопросы: кто говорит? Кому говорит? Зачем говорит? Что говорит? Где говорит?
5 Вербальное и невербальное общение. 1 Общается при помощи слов (вербальное) и при помощи мимики, жестов, позы (не вербальное). Их сочетает в различных ситуациях общения
6 Общение устное и письменное. 1 Разграничивает устную (то, что говорим и слышим) и письменную (то, что пишем и читаем) речь в процессе общения.
7 Фольклор народов мира. 1 Эмоционально реагирует на, музыкальные произведения.
Интересуется культурным наследием родного края.
8 Речевой этикет в ситуациях приветствия и прощания на русском языке и языке своих родных. 1 Дополняет представления об уместном использовании этикетных форм выражения приветствия, прощения, благодарности, просьбы, поздравления, принесения извинений. Само - и взаимооценка вежливости поведения в различных речевых ситуациях.
9 Речевой этикет в ситуациях просьбы и принесения извинений. 1
10 Вежливое и невежливое общение 1
11 Речевой этикет в ситуациях поздравления и выражения благодарности. 1
12 Народы нашего края. 1 Способен свободно общаться с взрослыми и детьми разных национальностей в части формирования первичных представлений о народах своего края.
Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого образцы социального поведения.
13 Народный костюм 1 Расширяет кругозор, проявляет интерес к национальным атрибутам.
Имеет представление о народных костюмах. Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.
14 Праздники народов мира. 1 Имеет представление о праздниках разных народов.
Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.
15 Произносительная культура: правильная артикуляция. 1 Знает значение правильной артикуляции, чёткой дикции для эффективного общения. Способен выбрать оптимальный темп, громкость речи, её верной интонационной окраски в зависимости от речевой ситуации.
16 Произносительная культура: темп речи.
17 Произносительная культура: громкость речи. 1
18 Интонационная окраска речи 1
19 Монолог и диалог 1 Разграничивает монологическую и диалогическую речь. Составляют и разыгрывают диалог на близкие темы. Используют темп, громкость, интонационной окраски, соответствующей ситуации
20 Культура ведения диалога 1
21 Правила ведения диалога в телефонном разговоре. 1
22 Вежливое и внимательное слушание. 1 Разграничивает понятий «слушать» - «слышать». Знакомится с приемами активного слушания.
23 Пересказ русской народной сказки. 1 Слушает и пересказ русской народной сказки. Передают голосом настроения и характер персонажей.
24 Разучивание считалочек и потешек. 1 Слушает, запоминает и выразительно рассказывает произведения малых фольклорных жанров: считалок и потешек.
25 Инсценировка эпизода сказки. 1 Участвует в инсценировке (драматизация) отрывка из русской народной сказки. Использует изученных средств выразительности устной речи. Отработка умений свободно держаться перед аудиторией.
26 Составление рассказа на основе личного опыта. 1 Составляет рассказ об интересном случае из жизни (на основе личного опыта) по предложенному вопросному плану.
27 Разучивание стихотворных произведений. 1 Слушает и запоминает выразительное чтение стихотворных текстов. Используют темп, громкость, интонационной окраски для выражения своих чувств, переживаний.
28 Сочинение сказки. 1 Обсуждают особенности произведений сказочного жанра. Сочиняет сказки (при помощи учителя – логопеда) по аналогии с произведениями, содержащими кумулятивную цепочку.
29 Сочинение коротких рифмованных текстов. 1 Обсуждает особенности стихотворных текстов. Составляет короткие рифмованные тексты с опорой на заданные пары рифм.
30 Сказки народов мира. 1 Слушает и пересказ народные сказки. Передают голосом настроения и характер персонажей.
31 Народные промыслы. 1 Проявляет интерес народным промыслам.
Имеет первичные представления о росписях.
32 Колесо истории. 1 Расширяет кругозор, проявляет интерес казахской культуре.
Имеет представление о Казахстане.
Способен самостоятельно действовать в творческой деятельности.