МААМ-картинки

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений и подвижных игр

Елена Климентова
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений и подвижных игр

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через игровую форму физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

Постепенно увеличивать координационную сложность.

Формировать способность выполнять имитационно-игровые упражнения в меняющихся условиях.

Использовать различный спортивный инвентарь в одном игровом упражнении.

Развивать двигательные ощущения и восприятие.

Публикация «Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений и подвижных игр» размещена в разделах

Учить преодолевать нерациональную мышечную напряженность, актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты.

Изменять способы выполнения действия, исходные положения, инвентарь.

Выполнение этих правил поможет предупредить утомление, улучшить координацию и регуляцию мышечных усилий, активизировать функции различных анализаторов и в перспективе успешно решить задачу своевременного развития общей и тонкой моторики.

Атрибуты: мячи разного диаметра, кубики, гимнастические палки, теннисные мячики, теннисный стол, пластиковые стаканчики,

1. Вводная часть.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на наружной стороне стопы.

2. Ходьба на пятках, руки вверх (тянемся за сосулькой).

3. Ходьба на носках, руки слегка назад (подул сильный ветер -идем на встречу ветру)

4. Смена направляющего : ходьба по кругу, руки в сторону, ладошки открыты вверх (ловим снежинки; ладошки перевернуть вниз, струсить снег).

5. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (переступаем лед).

6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (перепрыгиваем сугробы).

7. Ходьба по кругу, берем мячи («снежки») перестроение в два звена.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. «Мяч вверх».— И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (6 раз).

2.«Переложи мяч» — и. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и лево. Поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. «Повороты в стороны» — И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, повернуться вправо, вернуться в и. п. повторить то же в лево. (6 раз)

4. «Пружинка» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

Присесть, мяч поднести то к правому плечу, подняться, вернуться в исходное положение, к левому плечу – вернуться в исходное положение. (6 раз).

5. «Мяч назад» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение (6 раз).

6. «Мяч к груди» - и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить (6 раз)

7. «Прыжки с мячом»— и. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков).

8. Упражнение на дыхание (3-4 раза)

Упражнения на развитие тонкой моторики. Способ выполнения: фронтальный.

1. Упражнение с мячом : «Кругосветное путешествие» (вращение на 360 градусов мяча диаметром 20 см в разные стороны пальцами).

2. Упражнение с палкой : «Кто скорее измерит?» (перехватами рук измерить гимнастическую палку).

3. «Барабан» (наклониться к кубику, лежащим на полу, побарабанить пальцами, выпрямиться). «Положи-возьми мяч, кубик» (сидя, стоя на колене, стоя, в сочетании с разными наклонами, приседаниями).

4 «Кулак, ребро, ладонь». И. п. - стоя или сидя. Рукой выполняются движения: «ребро, ладонь, кулак», затем смена рук.

5 «Посуда». Вставить пластиковый стаканчик один в другой (8 штук).

6 «Забей мячик в ворота!» (щелчком загнать мячик для тенниса в ворота).

3. Заключительная часть.

Соревнование в командах: «Передай гимнастическую палку над головой».

Игра малой подвижности : «Совушка» (3 раза).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений и подвижных игр
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД