Лучший педагог года

Развитие творческих способностей через кружковую работу.

Людмила Шулигина
Развитие творческих способностей через кружковую работу.

Кружок по ознакомлению народным декоративно-прикладным искусством «Краса рукотворная посещало 21 человек, дети старшей группы. Цель работы кружка-развитие творческих способностей у детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

расширять представление детей о многообразии предметов народного и декоративно-прикладного искусства;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

национальную гордость за мастерство русского народа;

формировать эстетический вкус;

совершенствовать технические умения и навыки в изодеятельности.

Публикация «Развитие творческих способностей через кружковую работу,» размещена в разделах

Для того, чтобы выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношения ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству в октябре 2013 года был проведен мониторинг, согласно результатам которого 3 детей с низкими уровнем (Кобзева С., Павлова С. и Трифонова А., что составляет 14 %; два человека с высоким уровнем (Захарова К. и Жабина С., что составляет 10 % и 16 человек со средним уровнем, что составляет 76 %.

Образовательный процесс был поделен на два этапа: подготовительный, задача которого состояла в ознакомлении с образцами художественных промыслов, с особенностями содержания узора и его цветового решения.

Второй этап: практический, задача которого заключается в умении на основе имеющихся знаний самостоятельно воплощать свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепку и рисование. Учебные материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия. Использовались различные методы: обследования, наглядности; словесный, практический; частично-поисковый; проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействия педагога и ребенка в едином процессе); сотворчество, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагивается до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу.

В процессе работы систематизировали и расширили представление детей об особенностях гжельской, хохломской, жостовской, дымковской, городецкой, филимоновской росписях. Ребята уже имеют представление о простейших элементах, характерных каждому виду росписи, но затрудняются в самостоятельном построении орнаментов; знают такие приемы рисования, как печатка-тычком и примакивание, но рисование концом кисти получается не у всех. Не все дети освоили индивидуальные особенности росписи того или иного вида промыслов. На это обратить внимание планируется следующем учебном году. По итогам мониторинга на конец учебного года с высоким уровнем развития 3 человека (Захарова К., Жабина С. и Коржикова Я., что составило 14 %; один ребенок (Трифонова А.) с низким уровнем, это – 5% и 17 человек со среднем уровнем, что составило 81 %.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Самообразование «Развитие творческих способностей через использование пластилинографии в работе со старшими дошкольниками» Пояснительная записка Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через кружковую работу.
Опубликовано: 3 июня 2017 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД